Маршрут «Влюбиться в Удмуртию» (0+) стал 45-м национальным турмаршрутом в стране. Теперь его порекомендуют к реализации федеральным туристическим компаниям, что может обеспечить дополнительный турпоток в Удмуртию. Кроме того, для региона наличие национального туристического маршрута – это возможность получения гранта на дальнейшее обустройство НТМ по нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства», а также увеличение объема единой региональной субсидии в сфере туризма, сообщает пресс-служба главы и правительства УР.

Национальный туристический маршрут – это туристический продукт, рекомендованный Экспертным советом при Минэкономразвития. Чтобы получить этот статус, туристический маршрут должен соответствовать ряду строгих требований: на нем должны быть: развитая туристическая инфраструктура, высокое качество туристических услуг и, конечно, по-настоящему интересные, уникальные в своем роде экскурсии.

«Мы видим в развитии туристической отрасли точки роста для предпринимательства, развития территории, повышения узнаваемости брендов Удмуртии. Развитие туризма – это новые бизнесы, создание рабочих мест, налоговые отчисления в бюджет и рост инвестиционной привлекательности республики. Создание Национального турмаршрута – это и рост турпотока, и инструмент получения мер поддержки», – отметила первый заместитель председателя правительства Удмуртской Республики Ольга Абрамова.

Турмаршрут «Влюбиться в Удмуртию» даёт возможность за 3 дня глубоко погрузиться в историю и культуру края, охватывает все главные туристические бренды республики. Туристов ждут обзорные экскурсии по Ижевску, Сарапулу и Воткинску (в последнем – с посещением недавно отреставрированного Благовещенского собора, где в 1840 году был крещён Петр Чайковский), театрализованные экскурсии по музею-усадьбе Чайковского в Воткинске, «Даче Башенина» в Сарапуле, архитектурно-этнографическому музею-заповеднику «Лудорвай» и туркомплексу «Варяжская дружина» в Воткинском районе, гастрономические мастер-классы и дегустации восстановленных по старинным кулинарным книгам блюд купеческой кухни 19 века и старинных русских кушаний эпохи Рюриковичей.

Подробно о нём можно узнать на туристическом портале региона.

«Первый раз мы защищали национальный туристический маршрут в мае 2023 года. Тогда эксперты отметили, что у некоторых объектов показа нам не хватает навигации, где-то не на самом высоком уровне оказалось качество туруслуги. За полгода мы провели серьезную работу: организовали серию образовательных семинаров для представителей туристической отрасли, выпустили иллюстрированные туркарты Удмуртии, разработали туристические карты Ижевска и Сарапула.

В старинном купеческом городе на Каме принят дизайн-код, по которому все вывески на пути следования НТМ будут выполнены в грамматике и шрифтах дореволюционной эпохи. Разработан брендбук национального турмаршрута, который появится, в том числе, на сувенирной продукции, — ее можно будет купить на НТМ «Влюбиться в Удмуртию». Сейчас это туристический продукт, который можно смело предлагать самым взыскательным туристам из всех регионов страны», — сообщила руководитель Агентства по туризму Удмуртии Юлия Бадаш.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).