Слушать и слышать пациента – главная задача врача, считает Владимир Овчинников, главный врач сети стоматологий «Небо». «Это потом будет обследование и лечение, но прежде, чем стоматолог возьмёт в руки инструмент, надо поговорить с тем, кто пришёл за помощью. Основательно, спокойно, не торопясь». Именно так и делает «поющий доктор», как называют его пациенты.

– Владимир Леонидович, а почему «Небо»? Как правило, в названиях стоматологических клиник обыгрывают что-то связанное с зубами, а тут…

– Именно яркое голубое небо, считаю, вызывает у человека положительные эмоции. Хочется, чтобы к нам приходили именно за этим – здоровьем, настроением, позитивом, хорошим результатом. Я сам в детстве, как и многие, очень боялся лечить зубы. Считается, что страх зубной боли – один из самых распространённых. Если бы я попросил у неба исполнить какое-то фантастическое желание, то оно звучало бы именно так: пусть люди перестанут бояться обращаться к стоматологам.

– Тогда как вы, не любивший лечиться, выбрали для себя такую профессию?

– Сам удивляюсь. (Смеётся.) Моя мама преподавала математику в сельской школе Киясовского района. Правда, меня она не учила, чтобы не делать поблажек, но я отлично знал и любил этот предмет. Тогда популярным было слово «династия», поэтому не удивительно, что я поступил в УдГУ на физмат. Со второго курса меня призвали в армию, вернувшись, снова пошёл грызть гранит науки.

Однажды встретил школьную знакомую, узнав, где я учусь, девушка удивилась: что ты там делаешь, это же скучно и неинтересно. В общем, назвала сухарём. (Улыбается.) Сама она уже работала в одной из больниц города и очень тепло рассказывала о своей профессии, попутно «рекламируя» врачебную деятельность. Не знаю почему, но меня задели её слова. Поразмыслив, отправился в наш мединститут и поступил на рабфак, где готовили к поступлению ребят, уже работающих, но решивших получить высшее образование. Знакомство с медициной состоялась, и симпатия, на удивление, оказалась взаимной.

Стоматологию я не рассматривал, но один аргумент в этом выборе перевесил: на лечебном отделении надо было учиться шесть лет, а на стоматологическом – пять. Выбор профессии состоялся, и я всё больше стал в неё погружаться. Особенно мне нравилась хирургия. Я подрабатывал, брал дежурства в стационаре, наблюдал, как работают старшие коллеги, подмечал нюансы. Окончив вуз, получил приглашение на кафедру и даже попробовал погрузиться в науку, но интерес к живой работе оказался сильнее, я через два года ушёл и стал практикующим врачом.

– Вы больше двадцати лет проработали в государственных клиниках, давно имеете репутацию отличного врача и могли открыть свою стоматологию ещё лет десять назад…

– Мог, наверное, но не хотел. Как оставить своих пациентов? Видимо, как у многих, рождённых в СССР, у меня чёткая программа: сначала общественное благо, потом – личное. Мне приходилось принимать по 30–40 человек в день. На семью и детей почти не оставалось времени – издержки профессии. Но отказать человеку в помощи, даже если рабочий день закончен, не мог никогда! Я и сейчас могу принять бесплатно, если у человека нет средств, а в государственной клинике ему почему-то отказали, и не считаю это чем-то особенным. Когда началась пандемия, мы объявили всем живущим в районе нашей стоматологии на улице Клубной: вы можете прийти за бесплатной помощью с острой болью к нам. Согласитесь, это было своевременно и актуально. Что оставалось делать людям, когда выходить из дома дальше своего двора было нельзя?

А открыть свою стоматологию меня уговорили дети, хотя до этого советовали многие друзья и коллеги. Сын занимается строительным бизнесом, у него было помещение, которое он мне предложил, точнее, настоял. Я решился. Теперь я принимаю своих пациентов именно в «Небо».

– Говорят, вы поёте своим пациентам. Это особый вид терапии или такая методика?

– Скорее, привычка. (Смеётся.) Мне нравится музыка, она дарит настроение и положительные эмоции. Пациенты, слушая и глядя на поющего доктора, так меня называют, успокаиваются. Последнее очень важно, потому что именно от настроя пациента зависит процесс лечения. Я всегда говорю своим коллегам и персоналу: надо искать подход к каждому человеку, состояние которого может быть обусловлено страхом или негативным опытом. У нас даже администраторы проходят обучающие программы, чтобы потом помогать пациентам настраиваться на лечение. И хотя сегодня есть масса средств лечить без боли и неприятных ощущений, доверие, которое необходимо между доктором и пациентом, – самый лучший помощник в этом процессе.

– Какие качества для вас важны при выборе врачей в свою команду?

– В первую очередь – ответственность. Мои коллеги должны понимать, что их деятельность – не просто работа, это любимое дело, которое надо делать с душой. В нашей профессии нет места чёрствости и равнодушию, должен быть интерес к происходящему, гордость за результат своего труда. А ещё желание развиваться: сейчас столько вариантов, чтобы совершенствоваться и получать новые знания. Жаль, что существующая ныне система образования готовит выпускников-теоретиков почти без опыта. Молодым врачам приходится получать его, тратя силы и средства. Тем больше гордость за тех, кто прошёл этот путь и готов идти дальше.

– Что, по-вашему мнению, двигает сегодня стоматологию вперёд?

– Желание сохранить здоровье зубов человека на длительный период. У нас терапия, ортопедия и хирургическая стоматология. Проще говоря: лечение, протезирование, виниры и импланты. Даже удаление зубов проходит максимально атравматично, с сохранением костной ткани. Хирург работает на перспективу, чтобы в будущем человек мог восстановить утраченные зубы путём имплантации, это настоящий прорыв в стоматологии. Навыки и опыт имплантации я получал во Франции и Швейцарии почти 10 лет назад. Имплантация сегодня стала гораздо доступнее для наших пациентов.

Думаю, в будущем стоматологи научатся «выращивать» зубы из биоматериала пациента, японцы уже давно анонсировали свои разработки в этом направлении. Подождём, не терпится поработать и с таким вариантом.

г. Ижевск, ул. Клубная, 17/2, ул. Горького, 147

+7 (3412) 64-07-07

https://nebo-med.ru

Реклама.

ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).