Как создать многофункциональную студию красоты с нуля и сделать её максимально комфортной не только для клиентов, но и для персонала? Об этом владелец студии «Ниточка» и мастер маникюра Валентина Зотова знает наверняка: нужно любить своё дело и работать с душой, тогда успех гарантирован.

– Почему вы выбрали для себя такое направление бизнеса?

– Я всегда смело берусь за авантюрные идеи, мне не страшно начинать что-то новое. Получилось – отлично, не получилось – двигаемся дальше. За свою жизнь я успела поработать секретарём в строительной организации, кассиром, руководителем проектов в крупной страховой компании, кладовщиком. Потом были замужество, декретный отпуск, во время которого я получила образование педагога-психолога. Когда мой ребёнок адаптировался в детском саду, я занялась развивающими курсами для детей. Позже выучилась на мастера маникюра, это была одна из тех идей, когда я говорю себе: а почему бы не попробовать?

– Когда вы решили, что хотите открыть своё дело?

– Я вынашивала эту идею несколько лет. Сначала делала маникюр в студии, потом дома – по вечерам, что, конечно, было не очень удобно. Мой бывший коллега из страховой компании Константин Рябченко предложил запустить бизнес вместе. Он – татуировщик, я – мастер маникюра. Мы решили открыть студию по предоставлению этих услуг, со временем расширяя их список. У нас всё получилось, и теперь мы не просто коллеги, а настоящая семья. (Улыбается.)

Я подала заявку на социальный контракт. Это такая форма поддержки для начинающих предпринимателей, планирующих открыть ИП или получить статус самозанятого. Мою заявку одобрили и выделили стартовые 250 тысяч рублей. Материалы мы заказывали из Владивостока. Первый заказ ехал слишком долго, но в итоге всё сложилось благополучно.

– Какова ваша стратегия? Что вы вкладываете в идею своей студии?

– Нам хотелось создать многофункциональную студию, где в одном месте можно сделать не только маникюр и педикюр, но и наращивание ресниц, шугаринг, тату, чтобы клиенты не тратили время на ненужные перемещения по городу.

У нас особенная дружеская атмосфера, что всегда отмечают мои клиенты. На самом деле это важно. Сейчас мы активно развиваемся, расширяя спектр услуг. Есть планы по открытию салона-парикмахерской или барбершопа, и я уже работаю в этом направлении, ищу связи и интересные предложения.

– Конкуренция в индустрии красоты довольно высокая. Были ли трудности при входе на рынок?

– Конкуренция мотивирует работать ещё лучше. В этой индустрии невозможно стоять на месте. Даже в маникюре и педикюре постоянно появляется что-то новое – как материалы, так и общие тренды. Мне интересно развиваться дальше, единственное – не всегда хватает времени, чтобы везде всё успеть.

На первое место я ставлю не получение денег, а создание определённого алгоритма, благодаря которому всё будет работать чётко и отлаженно. А прибыль, если работать с душой, выкладываясь на все сто, придёт сама. Тогда твою работу обязательно оценят и порекомендуют другим. Для своих коллег по цеху я тоже стараюсь создать комфортную и удобную обстановку.

Материал от победителя конкурса в поддержку предпринимателей Удмуртии «Бизнес вместе!», организованного сообществом «Бизнес Бизнесу», журналом «Деловая Репутация» и рекламным агентством «Око Медиа». 

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).