Получать или дарить цветы, по поводу или без – всегда приятно. А вот развивать красивый цветочный бизнес не только непросто, но и рискованно. Однако Павел Узенёв сумел быстро «вырастить» холдинг NOVA FLOWERS с нуля до лидирующих масштабов. А накануне пятилетия компания начинает новую страницу в своей истории, которую Павел пишет уже вместе с женой Дарьей.

– Павел, вы помните, когда продали первый миллион цветов?

– Думаю, что это было на втором году после старта бизнеса.

– В текущем году холдинг NOVA FLOWERS отмечает пятилетие. Как изменились объёмы работы, позиционирование в отрасли?

– Могу сказать, что выручка компании за пять лет возросла в 50 раз. То есть, наш холдинг быстроразвивающийся по меркам Ижевска, где мы быстро вышли в лидеры.

– Недавно вы начали ребрендинг бизнеса со сменой названия на «Узенёв групп». С чем связан этот шаг?

– Я с детства мечтал о семейном деле. И мы с женой приняли решение, что теперь будем заниматься компанией вместе. Я благодарен Дарье за поддержку, потому что на мне лежала большая нагрузка. Также у нас недавно родился сын, наследник, и мы чётко осознали, что бизнес нужно строить на фамильных ценностях, чтобы потом его продолжали и развивали наши дети, внуки.

– С новым именем вы сохраняете концепцию холдинга: каждому салону – уникальная идея и свой покупатель?

– Конечно! В настоящее время у нас работает уже семь магазинов. Это два салона «Цветы 18», один из них – в стадии открытия в ЖК «Республика, «Трава бар», бутик «LA BUKET», «Цветочные истории», «Несклад цветов» и новый проект – «Цветочная мафия», где продаются только розы. Во всех салонах сделан акцент на розничную реализацию по ценам опта.

Цветы доставляются напрямую из Эквадора, Голландии, Израиля, за счёт больших объёмов, а также отсутствия посредников мы предлагаем покупателям очень выгодный ценник.

– Цветочный бизнес не только рисковый по причине небольших сроков хранения товара, но ещё и очень насыщенный. Какие инструменты позволяют вам идти на шаг впереди конкурентов?

– Мы вовремя в пандемию сделали акцент на доставке. Запустив первый сайт, поняли, что не должны сильно рассчитывать на входящий поток офлайн покупателей, потому что цветочных магазинов действительно очень много. А за счёт онлайн география продаж сильно увеличивается. Сейчас доставка приносит нам порядка 80% прибыли. В компании работают четыре сайта. У всех салонов развиты социальные сети, в каждом есть smm-специалист. Очень много средств направляем на рекламу. Думаю, что в Ижевске в нашей сфере никто столько не тратит на продвижение, как мы.

И ещё преимущество – это сегментирование бизнеса. Наши салоны представлены в разных сегментах: бюджет, средний уровень и премиум-флористика. За счёт нишевания также увеличивается охват аудитории.

– Дарья, какое направление в «Узенёв групп» курируете вы, и тяжело ли строить бизнес вместе с мужем?

– Павел отвечает за техническую составляющую работы компании. Это закуп цветка, формирование цен, бухгалтерские, финансовые и юридические вопросы, а также сайты и их продвижение. А на мне всё, что связано с эстетикой, – оформление салонов, витрин, плюс работа с социальными сетями, с формированием контента вместе с smm-специалистами. Непросто было на начальном этапе, так как мы на одну и ту же ситуацию могли смотреть с разных сторон. А когда обозначили сферы ответственности, всё стало на свои места. Думаю, что грамотное разделение полномочий – одна из основ успеха в семейном бизнесе.

– А какова, на ваш взгляд, успешная составляющая букета?

–  Наш бизнес – творческий, качество сборки букета зависит от человека: как он чувствует цветы, как с ними работает, как за ними ухаживает. Поэтому для нас очень важна команда. Так как образования флориста в городе нет, мы сами готовим специалистов, даём им возможности для развития и роста.

– Какие композиции больше востребованы среди покупателей? Можно ли обозначить тенденции в спросе?

– Наши флористы делают шикарные авторские букеты – с огромной любовью, вниманием к каждому листику, любой мельчайшей детали. Такими композициями легко удивлять, говорить о своих чувствах,  радовать по поводу и без. Бывают крупные заказы. Недавно, к примеру, собирали букет из 501 розы. Его вес составил порядка 50–60 кг, поэтому доставку осуществляли грузовой машиной с привлечением двух грузчиков. И очень часто люди заказывают стандартный букет из 15–25 роз.

– В отличие от большинства, для вас цветы – это работа. Дарит ли вам цветы муж, и не теряет ли смысл такой подарок?

– Я люблю сборные букеты (состоящие из разных цветов), они всегда стоят в нашей квартире. Несмотря на то, что каждый день работаю с цветами, получать подарок от любимого человека очень приятно.

– Павел, в Ижевске ваша компания известна также и социальными проектами. Это составляющая успешного бизнеса или зов сердца?

– Социальное предпринимательство – неотъемлемая часть компании. Занялись мы им не сразу, но быстро поняли, что нужно не только зарабатывать, но и отдавать. Сегодня активно сотрудничаем с детскими домами, реабилитационными центрами, общественными организациями, проводим благотворительные мастер-классы по сборке цветочных композиций. Летом принимаем детей к себе на работу и стараемся показать ребятам профессию флориста, заинтересовать, сформировать минимальные рабочие компетенции.

– Что сегодня для вас самое сложное в работе?

– Особых проблем нет, за исключением праздников с огромным объёмом заказов (улыбается. – Прим. ред.). В текущем году к 8 Марта, к примеру, мы создали и реализовали 10 тыс. букетов. А так бизнес устоялся, всё отработано. Но я прекрасно понимаю, что скоро в Ижевске мы выйдем на плато, и надо будет двигаться дальше, масштабировать компанию в регионы. К чему, собственно говоря, мы уже вполне готовы.

Цветы 18

ул. Карла Либкнехта, 69

ул. Карла Маркса, 259 (ЖК «Республика»)

+7 (912) 856-20-54

izhflower18.ru

vk.com/izhflower18

 

Цветочные Истории

ул. Орджоникидзе, 49

+7 (922) 517-35-76

flowers-18.ru

vk.com/dostavka_cvetov_izhefsk

 

Не Склад Цветов

ул. Удмуртская, 231

+7 (982) 996-57-93

nesklad.ru

vk.com/nesklad.cvetov18

 

LA BUKET

ул. Пушкинская, 228

+7 (919) 908-18-28

vk.com/la.buket

 

Трава Бар

ул. Максима Горького, 155 (ЖК «Ривьера»)

+7 (951) 208-28-29

travabar.ru

vk.com/trava.bar18

 

Цветочная мафия

ул. Красногеройская, 32

+7 (912) 448-57-21

vk.com/tsvetochnaya.mafiya

 

Реклама. ИП Узенёв Павел Сергеевич. erid: 2RanykzTCeL

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).