По данным сайта HH.ru, у каждого десятого сотрудника в Удмуртии есть свои поверья и приметы, которые касаются рабочей деятельности. Мы узнали у экспертов журнала, с какими суевериями они сталкиваются в своей профессии.

Татьяна Тенсина, директор Национальной библиотеки УР:
– Сотрудники Национальной библиотеки УР верят в три приметы. Одна из них связана с организационной деятельностью: если дата проведения мероприятия постоянно переносится, значит, нужно готовиться к сюрпризам, поскольку оно пойдёт не по плану. Эта примета проверена мной на личном опыте.

В отношении книг мы верим, что их нельзя оставлять открытыми, поскольку «улетят» полученные знания (и книга, оставленная в таком виде, быстрее придёт в ненадлежащий вид). А вот если случайно уснуть на книге, то прочитанная в ней информация точно усвоится, что проверено десятками студентов в ночи перед сессией.

Лариса Макарова, заместитель генерального директора по управлению персоналом ООО «СтройКом»:
– Наша компания занимается подбором сотрудников, поэтому мы постоянно наблюдаем большую текучку кадров, в которой можно выявить свои причинно-следственные связи. Наши приметы – из опыта. Например, при подборе офисных сотрудников я обязательно оцениваю семейное положение и удалённость места жительства от офиса. Как правило, долгая дорога до офиса и обратно приводит к недолгому периоду сотрудничества.

Если человек имеет невысокие потребности, указывает скромный уровень зарплаты, то и в работе он не будет «хватать звёзд с неба». И наоборот: подозрение вызывают высокие притязания к компании, обоснованные только амбициями. Если будущий сотрудник обещает быстро и легко освоить приёмы ранее незнакомой ему профессии, то, возможно, вскоре он побежит дальше «искать счастья». На одних амбициях, без обстоятельности, внимательности и усидчивости «далеко не уедешь».

При подборе вахтовиков на строительные специальности наши менеджеры в первую очередь оценивают базовое профессиональное образование и опыт работы. Но иногда мы «делаем ставки» на то, как долго продержится работник на вахте, исходя из его внешнего вида, возраста и задаваемых вопросов. Среди рабочих есть неписаное правило: те, кто много работает языком, плохо работает руками. Как правило, они «вылетают» первыми. 

Николай Лазарев, управляющий партнёр «Юридического центра»:
– В нашей профессии не принято верить в приметы и удачу. Невозможно, условно, перекреститься и обеспечить себе 50% успеха – выиграть дело или успешно провести консультацию. Поэтому самая лучшая примета, которая сулит отличный результат, – быть профессионалом своего дела, хорошо подготовиться к работе и ознакомиться со всеми нюансами. Однако без ритуалов внутри компании не обходится. Каждый раз, когда мы с коллегами едем на важную встречу, то громко выдыхаем, перед тем как выйти из офиса. Эта традиция не поддаётся рациональному объяснению при всём нашем здоровом прагматизме.

Андрей Неклюдов, начальник отдела розничного бизнеса АО «Датабанк»:
– Сотрудники «Датабанка» люди несуеверные, но стойко верят в приметы, адаптированные под специфику своей работы. Например, если разбрасывать карту и пин-код от неё, не будет денег.

Сейчас мошенники научились звонить так, что на телефоне отображается номер банка, полиции и других госслужб. Мы советуем не сообщать никому на другом конце провода данные карты, в том числе четырёхзначный пин-код, трёхзначный CVC-код, который указан на обороте карты, и коды из смс. Настоящие сотрудники банка никогда не запросят у вас эти данные. Если вы потеряли карту, то немедленно заблокируйте её в приложении или по горячей линии банка.

Ещё одна примета, которая перекликается с правилами финансовой безопасности: «На ApplePay надейся, а пин-код от карты не забывай». Сейчас существуют несколько сервисов бесконтактной оплаты: MirPay, SamsungPay, AndroidPay, ApplePay. Бесконтактные платежи – один из самых безопасных способов оплаты, поскольку смартфоны с NFC-устройством оснащены дополнительными системами защиты. Платёжные сервисы заменяют реальный номер карты на Device Account Number, или так называемый «токен». В нём содержится информация, которая позволяет распознать мобильный телефон и банковскую карту, но не банковские данные как таковые. То есть данные карты остаются у платёжной системы Visa/Mastercard, банка и у вас.

На сегодняшний день платежи со смартфона безопаснее платежей с карты, поскольку не нужно вводить пин-код, «светить» своей картой, её данными и пин-кодом, соответственно, никто не получит доступ к данным карты. Единственный минус – ограниченное время работы аккумулятора вашего смартфона. На этот случай нужно помнить пин-код от карты и носить её с собой, или же вооружиться наличными.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).