У каждого свои представления об идеальном дизайне своей квартиры или дома. Мода и наша быстро меняющаяся жизнь часто вносят в эту сферу свои коррективы. Для тех, кто сегодня озадачился ремонтом или задумался о преобразовании своего жилого пространства, самое время познакомиться с новыми тенденциями. Конечно, привычные нам стили: классика, модерн, прованс, минимализм – от нас никуда не уходят, но и здесь появилось много интересного.

Полина ЖИТКЕВИЧ, руководитель студии интерьеров POLLY DESIGN*:

Дизайнеры отмечают, что информационный и физический шум заставляет человека искать тишину и спокойствие в своих «четырёх стенах». А опыт пандемии показал, что они легко могут стать для нас и рабочим кабинетом, и баром, и кинотеатром, и спа-салоном. Отсюда запрос на изменение функционала мебели, тренд на экологичность и новые цветовые решения.

Цвет

Тяготение к природе и натуральности определяет актуальную палитру интерьера. В качестве базы по-прежнему остаются белые, пастельные и природные оттенки: песочный, бежевый, серый. А вот в вариантах акцентов – на пике популярности глубокий синий, зелёный в холодной палитре, а также кварцевый, малахитовый, сапфировый, графитовый серый. Неожиданно ярко и дерзко заявил о себе жёлтый цвет. Психологи считают, что он поднимает настроение, снимает стресс, что в сегодняшних реалиях весьма актуально. Единственное – использовать его надо аккуратно, чтобы не «перегрузить» интерьер.

Если говорить о принтах, то дизайнеры считают самым актуальным «горошек». Крупный и мелкий, заполненный и «обводка», выстроенный «по ранжиру» или хаотично разбросанный на полу, стенах, мебели – в 2022-м он будет актуален где угодно.

Кинфолк по-русски

Умение наслаждаться простыми вещами – примерно так можно обозначить этот стиль. Он объединяет современный функционал, технологии с натуральными материалами и присутствие старинных, близких по духу предметов. Так, настоящей изюминкой вашего пространства может стать бабушкин комод или книжный шкаф, напоминающие о детстве и навевающие тёплые воспоминания. Специалисты считают, что те, кому сегодня 40–50 лет, начинают активно вспоминать свои детство и юность, отсюда повышенный интерес к той атмосфере и попытка окружить себя предметами, напоминающими уходящую эпоху.

Ретро хиппи

Яркие краски, декор с индийским колоритом, предметы необычной формы, текстиль с орнаментом – время хиппи возвращается. Скорее всего, это тоже связано с нашим желанием окунуться в другую реальность – без пандемии, запретов и серых тонов.

Тренд на естественность

Он присутствует во всём: на полах, стенах, в текстиле. В моде деревянный пол, приветствуется как новодел, так и отреставрированный. Актуальна вагонка из лиственницы, ели или сосны. Предметы мебели, которые выглядят так, будто только что «вышли из-под топора». Все изъяны ручной работы принято выставлять на всеобщее обозрение, при этом чем грубее и естественнее фактура, тем лучше. Ткани остаются только натуральные, создающие атмосферу тепла и уюта, – хлопок, лён, шёлк.

Мебель

В неё сейчас встраивают не только технику, но и электророзетки, USB-порты, нагреватели для чашек. Особенно актуально сегодня выглядит специально сделанный кухонный шкаф для бытовых приборов. С появлением роботов-пылесосов доминировать стала мебель на ножках. Шкафы, кресла, кровати «оторвались» от пола, чтобы домашние помощники легко могли выполнять свою работу. Мебель становится более функциональной, чтобы освободить пространство для жизни, отдыха, удалённой работы. Уходят в прошлое громоздкие шкафы и антресоли, их заменяют гардеробные, диван трансформируется в уютное спальное место, а полки выполняют роль стен, зонирующих пространство.

Зелёненький он был

Тренд на вертикальное озеленение пришёл из офисов в квартиры. Всё более модным становится делить помещение на зоны при помощи растений. Напольные горшки, зелёные живые панно, стеллаж с вьющимися растениями, мини-оранжерея – всё это отражает актуальные тенденции. Самые смелые могут, как советуют декораторы, по типу фасада загородного дома оформить плющом целую стену. Конечно, всё требует ухода, но и плюсов немало: поддержка экологичного стиля, чистый воздух, дополнительное увлажнение.

Технологичные решения

Без кондиционеров, очистителей и увлажнителей воздуха теперь никуда, как и без места для раздельного сбора мусора. Для тех, кому приходится выходить в прямые эфиры и общаться с коллегами по работе в Zoom, стало актуальным создание специальной зоны. Надо отметить, что человечество быстро извлекает уроки из происходящего вокруг, поэтому так активно появляются новые тренды и возможности их реализовывать.

Вокруг дома

Не остаётся без внимания и пространство возле дома. Главные тренды – естественность, всесезонная декоративность, лаконичность и сдержанность, использование местных растений, чтобы снизить время на уход за садом и газоном. С недавних пор большую популярность набирает органическое садоводство, стало модным выращивать на участке не экзотику, а овощные и ягодные культуры, вплетая их в стилистику сада. Тенденция обусловлена возросшей популярностью экологичной продукции и желанием кормить свою семью натуральным и полезным.

* Полли Дизайн

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).