Большинство концернов брендовой одежды, демонстрируя единство с общественным мнением, а также чтобы не стать мишенью для упрёков со стороны собственных потребителей, вынуждено было отказаться от российского рынка. Владельцы наших бутиков стали активно искать им замену, благо, что и у нас есть дизайнеры, чьи имена известны и которые давно заслужили любовь ценителей моды. Что предлагают наши модельеры и стилисты, каким он будет – новый тёплый сезон, сейчас расскажем.

Рушания САХАПОВА, владелица бутика Leonardo & Picasso:

– В нашей стране есть немало имён из мира моды, чьё творчество интересно и востребовано. Я говорю именно о тех, кто на самом деле имеет за плечами определённую историю, прошёл долгий путь, а не просто отшил несколько худи и спортивных костюмов разного цвета. Например, во Франции, чтобы заявить о собственном бренде и стать членом Синдиката высокой моды, надо иметь соответствующее образование и провести не менее шести-семи сезонов, демонстрируя свои наработки и участвуя в показах. Хорошо, что в России тоже появились учебные заведения, где готовят специалистов такого профиля, которые конструируют одежду, стажируются в брендовых компаниях, учатся продвижению.

На днях мы вернулись из Москвы, где познакомились с новыми коллекциями российских модельеров и сделали подборку для заказа на сезон осень-зима 2022/2023. Есть очень интересные идеи. Высокая мода – это большой и особый мир, в который каждый привносит что-то своё. Есть примеры, когда гончарных дел мастер, участвуя в создании коллекций одежды и аксессуаров, добавлял в неё совершенно новые элементы, прекрасно вписавшиеся в заданную концепцию.

Leonardo&Picasso давно работает с российскими дизайнерами. В нашем бутике неоднократно были представлены Александр Терехов, Алёна Ахмадуллина, Лена Максимова (MUUS), Светлана Шатунова (SHATU), Яна Бесфамильная, Светлана Тегин (основатель Tegin Fashion House). За их плечами годы работы и создание новых коллекций, безупречный дизайн и высочайшее качество. Надо отметить большой плюс одежды российских дизайнеров: она лучше садится на фигуры, потому что учитывается тип наших женщин. Кроме того, многие коллекции несут определённую историческую составляющую, отражающую наш культурный слой, что делает их заметными и привлекательными.

Конечно, русским брендам есть куда развиваться, например, создавать вещи, дополняющие коллекции: обувь, сумки, аксессуары, хотя это дополнительные и весьма большие вложения. Не сомневаюсь, что в итоге модным бутикам будет чем порадовать своих клиентов. Надеюсь, что и сотрудничество с нашими давними партнёрами тоже постепенно возобновится.

Хочется порадовать всех любителей моды – в этом сезоне к нам вновь возвращаются яркие и сочные цвета, которых так не хватало в эти годы всем. В тренде вновь мини-юбки, пайетки, стразы, каблуки и много голого тела. Последнее – верная примета жаркого лета, оно уже не за горами.

Вероника АНДРЕЕВА, имиджмейкерстилист:

– Мода часто откликается на то, что хотят видеть и носить её адепты. Вот и сейчас появилось много того, что продиктовано нашими желаниями, и, скорее всего, эти тренды останутся с нами на два-три года. Постепенно сдаёт свои позиции оверсайз, на подиумах начинает царствовать сексуальность и женственность, силуэты приобретают более приталенный вид. Несмотря на то, что верх по-прежнему остаётся объёмным, акцент на талию делается более ярким. Например, пиджак с ремнём будет в этом сезоне очень актуальным.

Дизайнеры призывают не стесняться обнажать тело. Чаще всего «широкой публике» демонстрируется живот. Если вы не обладатель идеального пресса, то можно показать ногу в разрезе платья или юбки, спину, обнажить плечо. Линия талии опускается на бёдра, максимально оголяя живот. Становится модным показывать нижний предмет женского белья, проще говоря – выставляющаяся резинка трусов скоро станет популярным трендом. Обладатели стройных ног могут возрадоваться – возвращается мини. На всех подиумах вовсю дефилируют красотки в коротких юбках и шортах, и, похоже, это надолго. Длина миди, до середины икры, тоже актуальна. Она хороша в варианте лёгких платьев, летящих юбок. На пике популярности остаются изделия из кожи, они смотрятся эффектно и сексуально. Решайте сами, что будет более привлекательным и интересным: обычная прямая юбка из ткани или кожаный вариант. Смело используйте в гардеробе изделия с бахромой. Она, качаясь при движении, делает образ более живым и динамичным. Особенно хорошо бахрома сочетается с кожей и денимом. Кстати, джинсы поменяли свой силуэт, на пике широкие трубы или клёш.

Часто события, происходящие в мире, откликаются в модных форматах. В своё время подготовка к Олимпиаде вознесла кроссовки и спортивную одежду на верхнюю ступень фэшн-пьедестала. Сейчас наблюдается некий спад, а вот стиль милитари, наоборот, набирает обороты.

Наступление весны принесёт с собой и яркие цвета: жёлтый, мандариновый, розовый, ярко-зелёный. Самыми актуальными будут все оттенки от светлого лавандового до насыщенного сиреневого.

Если говорить про обувь, то удобный безкаблучный мир постепенно разрушается. Кроссовки отходят на второй план, лойферы и челси остаются актуальными, но у них появляется цветная подошва, платформа, у некоторых «вырастет» каблук. Его форма – расклешённая, встречаются и весьма необычные варианты.

Многие из нас лишились привычных нам марок и брендов, но, думаю, это не повод сильно переживать. Хочется надеяться, что наша жизнь постепенно вернётся в привычное русло, а пока могу порекомендовать российские бренды, которые давно присутствуют на нашем рынке. Это производители из Казани, Ростова-на-Дону, белорусские марки, занимающиеся разработкой и производством собственных коллекций. В них присутствуют не только одежда, но и аксессуары – сумки, ремни, бижутерия, помогающие завершить образ.

 

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).