С 1 сентября 2023 года за нарушения обязательной маркировки интернет-рекламы физлица могут получить штраф до 100 тысяч рублей, а компании до 500 тысяч рублей. Роскомнадзор составил инструкцию о том, как правильно маркировать рекламу в интернете.
Что нужно сделать для маркировки рекламы
1. Зарегистрироваться на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД):
- ВК Рекламные технологии;
- Лаборатория разработки;
- МедиаСкаут;
- ОЗОН ОРД;
- ОРД-А;
- Первый ОРД;
- Яндекс ОРД.
2. Заполнить информацию о контрагентах, которые участвуют в размещении. Указать договор, написать о рекламном креативе и загрузить образец рекламы. ОРД зарегистрирует рекламный материал и присвоит ему идентификатор: набор цифр и латинских букв.
3. Добавить в объявление идентификатор рекламы в любом из этих вариантов:
- в ссылке;
- в начале текстового блока;
- поверх текстово-графического блока;
- в начале или поверх видеоролика;
- в выпадающем меню креатива.
4. В личном кабинете сервиса ОРД указать информацию:
- о площадках, где была показана реклама;
- о статистике показов;
- о выполнении договорных обязательств.
Это можно сделать в любое время со дня завершения размещения, но не позднее 30-го числа месяца, следующего за месяцем показов рекламы. Например, если срок размещения закончился 10 октября, отчитаться в личном кабинете ОРД нужно до 30 ноября.
5. Проверить информацию в реестре интернет-рекламы. Авторизоваться в реестре можно через Госуслуги.
Роскомнадзор напоминает, что получать идентификатор рекламы и передавать статистику показов должен один и тот же человек.
Резонансный закон о маркировке диджитал-рекламы, вступивший в силу год назад, сегодня поднял новую волну обсуждений. С 1 сентября рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем будут наказывать штрафами за неисполнение законодательных требований. В каких случаях наступает административная ответственность и как её избежать? Читайте в материале.