Редко можно встретить торжество без букетов, цветочных украшений или композиций. Именно  произведения из цветов придают мероприятию  необходимый антураж официального события или, наоборот, делают встречу более романтичной и личной. 24 июля в России отмечается день флориста. Кто они — люди, которые управляют мероприятиями с помощью цветочных композиций, и в чём специфика их работы, рассказали флористы для «Деловой Репутации».

Ольга Ильминских, флорист-декоратор:
— Меня с детства тянуло к растениям и природе, но к работе флористом пришла не сразу:  сначала  работала бухгалтером, и только потом решилась следовать своей мечте. Уже во время работы я обучилась в Московской школе флористов-дизайнеров, а позже нашла свой любимый стиль исполнения композиций – вегетативный. Он считается наиболее сложным, и в букетах воссоздать его очень тяжело. Однако, это самый органичный стиль, который отражает всю естественную красоту природы. Интересен и декоративный стиль составления букетов – так как мир флористики своим регулярным обновлением очень похож на мир моды, в нём постоянно появляются новые тренды. Декоративный стиль позволяет использовать все новшества в составлении букетов и даёт флористу простор для творчества.

С творчеством связаны как самые радостные моменты работы флориста, так и самые сложные. Зачастую бывает трудно подобрать композицию, которая по концепции индивидуально подходит клиенту – нужно учитывать повод, характер получателя и множество других факторов. Иногда необходимо расслабиться для того, чтобы посмотреть «свежим» взглядом и понять, что же именно необходимо, а иногда нужная мысль приходит неожиданно быстро.

Жизнь флориста-декоратора наполнена как «рутиной», по типу оформления банкетных залов и свадеб, так и оригинальными заказами, различными выставками, оформлением витрин и составлением картин. Но абсолютно точно в каждом случае есть простор для творчества. Именно творческого развития, необычных, интересных, требовательных, но благодарных клиентов хочется пожелать всем коллегам сегодня.

Олеся Смердова, директор цветочной мастерской «Бутоника»:
— Во флористику я пришла случайно: 15 лет назад искала работу после декрета, и поскольку всегда любила растения, попробовала себя в роли продавца цветов. Уже в процессе работы меня обучили основам, сочетанию цветов и законам построения букетов. Влюбившись в эту профессию, я долго шла к тому, чтобы открыть свой магазин, и с поддержкой мужа, наконец-то два года назад решилась открыть его.

На самом деле, флористикой невозможно заниматься только ради денег. Это очень специфичный вид деятельности, который требует от человека любви к своему делу. Я, например, человек эмоциональный, и составление букетов и композиций – один из способов для меня выразить свои эмоции, сделать кого-то счастливее. У флориста очень широкий спектр обязанностей, он должен уметь всё – оформлять помещение для праздника, надувать шары, правильно расставлять цветы, фотографировать свою работу в выгодном свете… это не просто составление композиций, а очень ответственное дело.

Чаще всего к нам приходят люди, которые уже имеют своё видение букета, и мы стараемся сделать всё, чтобы соответствовать их требованиям и улучшать результат: предлагаем и мини-букеты, и букеты-гиганты, варьируем оформление и упаковку. Я считаю, что одна из наших главных  целей – первыми использовать все тренды и удивлять клиентов. Думаю, мы с этой задачей справляемся, поскольку у нас есть клиент, жена которого принимает цветы только от нашего магазина, и каждый раз пожелание по составлению только одно: на ваше усмотрение. Я считаю это очень красивым жестом. В целом если человек хочет заказать самый невероятный букет, лучше положиться только на флориста, который в курсе всего ассортимента и последних трендов.

Я желаю всем коллегам не бояться быть креативными и создавать прекрасные композиции. Именно мы несём в этот мир красоту и прививаем её людям. Пусть у каждого увеличивается количество интересных заказов, а цветы будут всегда свежими.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).