Совет Государственной думы решил снять с рассмотрения закон о создании единого оператора цифровой рекламы, который ранее получил много критики. О решении отклонить закон сообщил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков. 

«Наша фракция с самого начала критиковала законопроект, который точно бы привел к монополизации рынка и уходу с него до 90% игроков, а, значит, и потере тысяч рабочих мест специалистов», – написал Владислав Даванков в своем телеграм-канале.

По словам вице-спикера, партия «Новые люди» предлагала смягчить закон поправками и последовательно выступала против законопроекта. Против законопроекта также выступали представители рынка цифровых и наружных реклам, руководство регионов и ФАС.

Согласно поправке, которая вносила бы изменения в закон «О рекламе», размещать информацию на цифровых баннерах можно будет только через специальный ресурс, контролируемый единым оператором. Помимо цифровых баннеров, он сможет контролировать наружную рекламу. Представители крупнейших компаний, таких как «Авито», «Яндекс» и «Озон», считали, что законопроект уничтожит целую отрасль, а операторы наружной рекламы направили коллективное письмо председателям Госдумы.

Напомним, Госдума принимала закон о едином операторе наружной цифровой рекламы в первом чтении. В чём опасность монополии и как она может повлиять на участников рынка, рассказывала генеральный директор PR Partner Инна Анисимова.

1 сентября в силу вступили изменения в Федеральный закон № 347-ФЗ «О рекламе». Согласно нововведениям, теперь рекламный контент во Всемирной паутине необходимо маркировать, а площадкам передавать больше данных о заказчике и распространителе рекламы. О том, что конкретно изменилось, какие данные нужно предоставить операторам рекламных данных и какая ответственность следует за несоблюдение закона, объясняли эксперты журнала.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).