В Ижевске прошла конференция «Стратегия Роста», организованная компанией «Тавиат Про». На протяжении пяти часов действующие руководители и ТОП-менеджеры компаний рассказывали о создании системного прибыльного бизнеса: трендах в построении команды, цифровой трансформации, планировании роста. 

Ключевые тезисы спикеров мероприятия – в нашей подборке.  

Ольга Фурсова, владелец компании «Модный дом»:

  1. Формула изменений: ресурс * истинная цель * дисциплина  = изменение. Если любая из этих величин равна 0, то изменений не происходит
  2. Способность обращаться к внешним ресурсам в трудные времена помогает нам расширять бизнес, не выгорать, оставаться «на плаву» в трудные времена. Внешние ресурсы — это всегда люди. 
  3. Внутренние ресурсы — наше физическое состояние, мысли, чувства, мотивация и энергия — определяют наше внутреннее состояние, которое влияет на все результаты (или их отсутствие) в нашей жизни
  4. В наше время мы выбираем сравнивать себя не с соседом даже, а со звёздами и заранее проигрываем в этой конкуренции. От этого пропадают силы и мотивация. Всегда  нужно понимать: сравнение забирает наши силы или прибавляет их? В своей голове лучше всегда выигрывать. 
  5. Формула изменений работает тогда, когда цель наша, истинная. Задайте себе вопрос: достижение какой цели делает меня более целым, более цельным? 
  6. Дисциплина — признак взрослости. Без неё трудно идти достигать желаемого, особенно если цели долгосрочные. 
  7. Существует и формула перемен Бекхарда: неудовлетворенность текущей ситуацией, умноженная на видение, умноженная на первый шаг, должна быть больше, чем сопротивление изменениям.
  8. Уходить оттуда, где плохо — признак силы.
  9. Чем отличается ваше желание от прихоти или чужих желаний? Настоящее желание — то, без чего мы не представляем своей жизни.Энергия на его реализацию  появляется всегда. Третий признак — у настоящего желания всегда известен первый шаг. Оно всегда про наши ценности. 
  10. Если нам что-то не нравится в нашей жизни, наша психика на это не обращает внимание. Но нужно делать проблемы явными, особенно если вы руководитель. 

 

Влад Осокин, бизнес-консультант «Visotsky Consulting»:

  1. Для построения стратегии нужно понимать, где компания сейчас. Более того, надо понять: как мы пришли в нашу точку «А» и что должно изменится, чтобы достичь цели.
  2. Аудит точки «А» – ответ на вопросы:
  • Почему компания здесь? 
  • Насколько интересен и конкурентоспособен продукт? 
  • Как мы работаем с клиентами? 
  • Как организована работа с персоналом? 
  • Финансы. Где точка безубыточности? Знаете ли  вы структуру дохода? Есть ли у вас бюджет?
  • Управление. Что вы выстраиваете? Есть ли у вас оценка каждого месяца и планирование следующего? Как построено делегирование и контроль? 
  1. Чтобы оценить реалистичность точки «Б» нужно понять возможности рынка и его угрозы. Понять вашу идеальную картину видения компании через год. Какие мы можем поставить реалистичные цели на 2023 год? Стратегический план — это всегда преодоление барьера, который нужно преодолеть для перехода в точку «Б».
  2. Нужно понимать, какими ресурсами надо обладать для того, чтобы прийти в точку «Б». Между точкой «А» и «Б» всегда есть недостаточный ресурс. 
  3. Как систематизировать компанию и создать команду, которая будет реализовывать намеченную стратегию?  Для начала нужно организовать понятную оргструктуру и обрисовать человеку должностной функционал, наметить понятные метрики, внедрить планирование не только в цифрах, но и в шагах по достижению цели.  Также нужно следить за финансами и координацией.  
  4. У каждого сотрудника должен быть ценный конечный продукт, за который он несет ответственность. И мы должны предоставлять свободу каждому сотруднику в рамках его ответственности
  5. Экономика — это разделение труда. Когда один человек занимается всем, он снижает свою эффективность. 
  6. 7 функций, которые нужны в любой организации: управление, работа с персоналом, маркетинг и продажи, финансы, техническая функция, качество и квалификация, PR и работа с партнерами — расширение зоны влияния. 
  7. С чего начать при систематизации бизнеса? 
  • Описать ключевые функции и процессы. 
  • Создать базовую функциональную структуру. 
  • Определить узкие места.
  • Назначить ответственных.
  • Прописать обязанности (кто что делает)
  • Контролировать показатели.
  • Внедрить регулярные координации.

 

Михаил Федотов, директор по новым продуктам в компании «Тензор»:

  1. Цель автоматизации — уменьшение человеческих усилий. Цифровая трансформация. в свою очередь,  полностью меняет бизнес-процессы для цифровизации. Например, в рознице автоматизация помогает делать допродажи: реализовать подсказки кассиру, что предложить в конкретной ситуации.  Цифровая трансформация — это полная замена кассира в виде кассы самообслуживания. 
  2. Запуск мотивации персонала увеличивает эффективность на 20-30%. Для того, чтобы мотивировать нематериально, можно внедрять в работу персонала геймификацию. 
  3. Трансформировать внутренние процессы можно и с помощью кассового ЭДО, помогающего снизить процент ошибок, затраты на логистику и ряд других моментов.
  4. Для  того, чтобы снизить затраты ресурсов на кадровый документооборот, можно использовать кадровый ЭДО. Это снижает и риск подделки документов, сэкономить на бумаге и логистике и прочих ресурсах. 
  5. Тренды, которые мы видим сегодня:
  •  Максимизация использования ЭДО. 
  • Запуск онлайн-продаж
  • Использование облачной инфраструктуры 
  • Внедрение «под ключ»
  • Использование искусственного интеллекта.
  1. Проблемы цифровой трансформации:
  • Отсутствие целеполагания по срокам и качеству 
  • Интеграция разных IT-решений 
  • Страх изменений у сотрудников
  • Высокий бюджет

 

Ольга Кошкина, директор консалтинговой компании «ПРОФИТ»:

  1. Первая ошибка в оцифровке финансовых результатов: думать, что  планировать бессмысленно, мир слишком изменчив. На самом деле ваш план первичен, важнее показателей. Перед тем, как менять план, нужно изменить подход. Например, перейти в онлайн
  2. Держаться за команду, которая не приносит результат, не имеет смысла.
  3. Согласно книге Ицхака Адизеса, с высокой вероятностью компания может умереть на стадии зарождения, высокой активности (когда основатель делает всё), юности. Точка, куда мы все хотим—расцвет. 
  4. Ещё одна ошибка –  отсутствие контроля. Управленческий учёт важнее, чем налоговый и бухгалтерский. Контролировать нужно оборот, валовую прибыль, % брака. Не надо считать ROE и EBITDA, если вы не понимаете, как они сегодня влияют на ваш бизнес. 
  5. Разогнать малый бизнес можно с помощью автоматизации — внедрения комплексных систем: 1С ERP, СБИС, ELMA. Точечные системы: CRM для работы с удаленными сотрудниками, Директ банк
  6. Лайфхак: лучше отдайте на аутсорсинг бухгалтеров, юристов, маркетологов, рекламу, если Ваша компания на этом не специализируется. 

 

Елена Телицына, гендиректор ООО «Новый дом» (ТМ Палиж):

  1. Самая большая проблема любой команды — руководитель.
  2. Руководитель сейчас — наставник и драйвер изменений. Люди умные и всё могут. А вот толкать, драйвить их на развитие, может не каждый. 
  3. Моя миссия — построить гибкую адаптивную компанию, которая не зависит от внешних условий и благополучие команды которой зависит от самой компании.
  4.  Чтобы ваша картина мира совпала с картиной мира команды, нужно транслировать сотрудникам миссию. 
  5. Правила наши: можно ошибаться — спокойно только на кладбище, но нужно вовремя исправлять ошибку. Нельзя: пить, врать, воровать. 
  6. Если вы хотите, чтобы команда сама принимала решения, они должны знать цели. 
  7. KPI зарубает любую амбициозную цель, потому что сотрудники будут бояться потерять зарплату. Поэтому в KPI мы зашиваем только самые важные показатели. 
  8. OKR — амбициозные цели и результаты— не влияют на зп. Для связи благополучия сотрудников и компании, мы связали OKR с премиями
  9. Ситуационное лидерство — то, что помогает достигать лучших результатов за счет собственной инициативы сотрудников. Чтобы это тренировать, нужно соблюдать 4 пункта: доверие, прозрачность, обратная связь, возможность ошибки. 
  10. Развитие — самый тяжелый блок, потому что многие не хотят идти в развитие. Нужно добиться, чтобы ваши улучшения делались каждый день. Тогда команда питает чувство изменения. 
Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).