В Ижевске прошла конференция «Стратегия Роста», организованная компанией «Тавиат Про». На протяжении пяти часов действующие руководители и ТОП-менеджеры компаний рассказывали о создании системного прибыльного бизнеса: трендах в построении команды, цифровой трансформации, планировании роста.
Ключевые тезисы спикеров мероприятия – в нашей подборке.
Ольга Фурсова, владелец компании «Модный дом»:
- Формула изменений: ресурс * истинная цель * дисциплина = изменение. Если любая из этих величин равна 0, то изменений не происходит
- Способность обращаться к внешним ресурсам в трудные времена помогает нам расширять бизнес, не выгорать, оставаться «на плаву» в трудные времена. Внешние ресурсы — это всегда люди.
- Внутренние ресурсы — наше физическое состояние, мысли, чувства, мотивация и энергия — определяют наше внутреннее состояние, которое влияет на все результаты (или их отсутствие) в нашей жизни
- В наше время мы выбираем сравнивать себя не с соседом даже, а со звёздами и заранее проигрываем в этой конкуренции. От этого пропадают силы и мотивация. Всегда нужно понимать: сравнение забирает наши силы или прибавляет их? В своей голове лучше всегда выигрывать.
- Формула изменений работает тогда, когда цель наша, истинная. Задайте себе вопрос: достижение какой цели делает меня более целым, более цельным?
- Дисциплина — признак взрослости. Без неё трудно идти достигать желаемого, особенно если цели долгосрочные.
- Существует и формула перемен Бекхарда: неудовлетворенность текущей ситуацией, умноженная на видение, умноженная на первый шаг, должна быть больше, чем сопротивление изменениям.
- Уходить оттуда, где плохо — признак силы.
- Чем отличается ваше желание от прихоти или чужих желаний? Настоящее желание — то, без чего мы не представляем своей жизни.Энергия на его реализацию появляется всегда. Третий признак — у настоящего желания всегда известен первый шаг. Оно всегда про наши ценности.
- Если нам что-то не нравится в нашей жизни, наша психика на это не обращает внимание. Но нужно делать проблемы явными, особенно если вы руководитель.
Влад Осокин, бизнес-консультант «Visotsky Consulting»:
- Для построения стратегии нужно понимать, где компания сейчас. Более того, надо понять: как мы пришли в нашу точку «А» и что должно изменится, чтобы достичь цели.
- Аудит точки «А» – ответ на вопросы:
- Почему компания здесь?
- Насколько интересен и конкурентоспособен продукт?
- Как мы работаем с клиентами?
- Как организована работа с персоналом?
- Финансы. Где точка безубыточности? Знаете ли вы структуру дохода? Есть ли у вас бюджет?
- Управление. Что вы выстраиваете? Есть ли у вас оценка каждого месяца и планирование следующего? Как построено делегирование и контроль?
- Чтобы оценить реалистичность точки «Б» нужно понять возможности рынка и его угрозы. Понять вашу идеальную картину видения компании через год. Какие мы можем поставить реалистичные цели на 2023 год? Стратегический план — это всегда преодоление барьера, который нужно преодолеть для перехода в точку «Б».
- Нужно понимать, какими ресурсами надо обладать для того, чтобы прийти в точку «Б». Между точкой «А» и «Б» всегда есть недостаточный ресурс.
- Как систематизировать компанию и создать команду, которая будет реализовывать намеченную стратегию? Для начала нужно организовать понятную оргструктуру и обрисовать человеку должностной функционал, наметить понятные метрики, внедрить планирование не только в цифрах, но и в шагах по достижению цели. Также нужно следить за финансами и координацией.
- У каждого сотрудника должен быть ценный конечный продукт, за который он несет ответственность. И мы должны предоставлять свободу каждому сотруднику в рамках его ответственности
- Экономика — это разделение труда. Когда один человек занимается всем, он снижает свою эффективность.
- 7 функций, которые нужны в любой организации: управление, работа с персоналом, маркетинг и продажи, финансы, техническая функция, качество и квалификация, PR и работа с партнерами — расширение зоны влияния.
- С чего начать при систематизации бизнеса?
- Описать ключевые функции и процессы.
- Создать базовую функциональную структуру.
- Определить узкие места.
- Назначить ответственных.
- Прописать обязанности (кто что делает)
- Контролировать показатели.
- Внедрить регулярные координации.
Михаил Федотов, директор по новым продуктам в компании «Тензор»:
- Цель автоматизации — уменьшение человеческих усилий. Цифровая трансформация. в свою очередь, полностью меняет бизнес-процессы для цифровизации. Например, в рознице автоматизация помогает делать допродажи: реализовать подсказки кассиру, что предложить в конкретной ситуации. Цифровая трансформация — это полная замена кассира в виде кассы самообслуживания.
- Запуск мотивации персонала увеличивает эффективность на 20-30%. Для того, чтобы мотивировать нематериально, можно внедрять в работу персонала геймификацию.
- Трансформировать внутренние процессы можно и с помощью кассового ЭДО, помогающего снизить процент ошибок, затраты на логистику и ряд других моментов.
- Для того, чтобы снизить затраты ресурсов на кадровый документооборот, можно использовать кадровый ЭДО. Это снижает и риск подделки документов, сэкономить на бумаге и логистике и прочих ресурсах.
- Тренды, которые мы видим сегодня:
- Максимизация использования ЭДО.
- Запуск онлайн-продаж
- Использование облачной инфраструктуры
- Внедрение «под ключ»
- Использование искусственного интеллекта.
- Проблемы цифровой трансформации:
- Отсутствие целеполагания по срокам и качеству
- Интеграция разных IT-решений
- Страх изменений у сотрудников
- Высокий бюджет
Ольга Кошкина, директор консалтинговой компании «ПРОФИТ»:
- Первая ошибка в оцифровке финансовых результатов: думать, что планировать бессмысленно, мир слишком изменчив. На самом деле ваш план первичен, важнее показателей. Перед тем, как менять план, нужно изменить подход. Например, перейти в онлайн
- Держаться за команду, которая не приносит результат, не имеет смысла.
- Согласно книге Ицхака Адизеса, с высокой вероятностью компания может умереть на стадии зарождения, высокой активности (когда основатель делает всё), юности. Точка, куда мы все хотим—расцвет.
- Ещё одна ошибка – отсутствие контроля. Управленческий учёт важнее, чем налоговый и бухгалтерский. Контролировать нужно оборот, валовую прибыль, % брака. Не надо считать ROE и EBITDA, если вы не понимаете, как они сегодня влияют на ваш бизнес.
- Разогнать малый бизнес можно с помощью автоматизации — внедрения комплексных систем: 1С ERP, СБИС, ELMA. Точечные системы: CRM для работы с удаленными сотрудниками, Директ банк
- Лайфхак: лучше отдайте на аутсорсинг бухгалтеров, юристов, маркетологов, рекламу, если Ваша компания на этом не специализируется.
Елена Телицына, гендиректор ООО «Новый дом» (ТМ Палиж):
- Самая большая проблема любой команды — руководитель.
- Руководитель сейчас — наставник и драйвер изменений. Люди умные и всё могут. А вот толкать, драйвить их на развитие, может не каждый.
- Моя миссия — построить гибкую адаптивную компанию, которая не зависит от внешних условий и благополучие команды которой зависит от самой компании.
- Чтобы ваша картина мира совпала с картиной мира команды, нужно транслировать сотрудникам миссию.
- Правила наши: можно ошибаться — спокойно только на кладбище, но нужно вовремя исправлять ошибку. Нельзя: пить, врать, воровать.
- Если вы хотите, чтобы команда сама принимала решения, они должны знать цели.
- KPI зарубает любую амбициозную цель, потому что сотрудники будут бояться потерять зарплату. Поэтому в KPI мы зашиваем только самые важные показатели.
- OKR — амбициозные цели и результаты— не влияют на зп. Для связи благополучия сотрудников и компании, мы связали OKR с премиями
- Ситуационное лидерство — то, что помогает достигать лучших результатов за счет собственной инициативы сотрудников. Чтобы это тренировать, нужно соблюдать 4 пункта: доверие, прозрачность, обратная связь, возможность ошибки.
- Развитие — самый тяжелый блок, потому что многие не хотят идти в развитие. Нужно добиться, чтобы ваши улучшения делались каждый день. Тогда команда питает чувство изменения.