Это прекрасно, что в республике есть два горнолыжных курорта! Я отдаю предпочтение Чекерилу. Первый плюс заключается в расстоянии от моего дома до горы. Мне до Нечкино 60 км ехать, а до «Чека» рукой подать – всего 16 км.
На Чекериле можно выбрать трассы на разный уровень готовности – от любительских до «чёрных» с выплеском адреналина. Хотя, не стану скрывать, в Нечкино я давно не был… Немаловажен для меня тип подъёмника. В Нечкино он сидячий, и в мокрую погоду не всем нравится подниматься в кресле.
На бугельном подъёмнике мне комфортней. Экипировался соответственно и поднимаешься на гору! Едешь вверх, думаешь, вокруг снег падает… Красота! У тебя всегда есть пять минут на спокойное размышление. Кстати, я катаюсь в любой мороз. Бугель останавливают при минус 30, и это значит, что в минус 29 я тоже на горе!
Чекерил я ни на что не променяю! Хотя катался в Банном, Абзаково и даже на олимпийских трассах «Розы хутор» в Красной Поляне в Сочи. Этой зимой хочу попробовать покататься на склонах другого сочинского курорта в Красной Поляне – на трассах горно-туристического центра «Лаура-Газпром», где катаются Владимир Путин и Дмитрий Медведев.
А дебют в Сочи на трассе «Роза хутор» обернулся незабываемым полётом. В прошлом году мы с женой приехали в Сочи покататься на горных лыжах довольно поздно – в апреле. К тому моменту снег оставался лишь на самой сложной и крутой «чёрной» трассе, где в феврале 2014 года спускались сноубордисты и горнолыжники-олимпийцы! «Простые» склоны все растаяли. Но я решил проверить себя в настоящем спортивном испытании. «А я поеду за тобой куда угодно», – отреагировала супруга и тоже надела лыжи.
Скажу прямо, катаюсь я неплохо, но на «Розе хутор» «чёрная» трасса – это реальный экстрим. Высшая точка на горе – 2200 м – была закрыта из-за густого тумана, и мы стартовали с отметки 1600 метров. Трасса протяжённостью 6 км, виражи и трамплины убийственные, и после того, как жена упала несколько раз, я отправил её в машину: «Это не наш курорт. Ты иди, отдыхай, а я продолжу».
Я хотел победить эту гору! Разогнался и в жутком слаломе полетел вниз. Кругом туман, и я несусь – в сплошную пелену, ничего не вижу и думаю: «Здесь гоняется одна молодёжь, и таких придурков, как ты, на седьмом десятке лет, что-то не видать».
Восемь дней подряд я катался по этим коварным склонам и делал по четыре спуска – один цикл «спуск-подъём» занимал целый час. Но незадолго до отъезда я решил, что проеду не четыре, а пять раз.
Прикинул в голове: «Накат вроде как появился, и все страхи тоже позади. Почему бы не попробовать?» Прокатился четыре раза и стартовал в пятый. Поначалу всё шло в «штатном режиме», но затем, видимо, от накопившейся усталости я стал чувствовать, как руки и ноги очень быстро «забиваются» на высоте.
Я не чувствовал их и управлять лыжами уже не мог. Скорость при этом превышала 100 км/ч, и, чтобы не разбиться вдребезги, я принял решение упасть на левый бок. Лыжи мои сразу отстрелились, и полторы сотни метров я пролетел кубарем, как колобок. Не помню, как остановился, потому что потерял сознание.
Когда очнулся и открыл глаза, то увидел несколько молодых ребят: «Дяденька, вы живы?» – «Да вроде как жив». – «Ну тогда мы вас соберём». – «Что значит соберём?!» – с большой опаской уточнил я и представил страшную картину.
Но всё-таки решил подвигать руками-ногами: «Ага, конечности вроде на месте. Шлем на голове». «Да у вас лыжи и палки по всему склону разбросаны», – рассмеялись парни и помогли мне прийти в себя. «А что ты такой бледный?» – сразу спросила жена, когда я дошёл до машины. – «Так, ничего, немножко упал». Мне ещё повезло, что после такого приключения у меня только потянулись связки и распухло колено…
Пришлось долго лечиться, принимать пилюли и носить фиксирующий наколенник. Но когда полностью восстановился, то снова вернулся на Чекерил. В общем, как в рассказе про «того лётчика», который после падения первым делом спросил у врачей: «Летать буду?» Без острого чувства драйва, который дают горные лыжи, я уже не могу. Сейчас они для меня спорт номер один в жизни!