В конце октября в России отмечают День работников рекламы. Реклама окружает нас повсюду. Она удивляет, раздражает, восхищает, заставляет покупать. Надо отдать должное маркетологам – некоторые рекламные акции, бесспорно, можно назвать перформансами и настоящими произведениями искусства.

Про вампиров

В начале 2020 года в Лондоне и Бирмингеме появились билборды от BBC: на белом фоне размещалась композиция из «окровавленных» кольев. Никаких картинок – только деревяшки, воткнутые в плакат. Днём рекламный щит вызывал недоумение, однако с наступлением сумерек конструкция преображалась. Маркетологи решили поиграть с тенью: чем темнее становилось, тем заметнее проявлялась тень Дракулы. Таким необычным способом BBC анонсировала выход одноимённого сериала. Рекламная кампания достигла невероятного успеха: было опубликовано 43 тысячи постов о билбордах, которые охватили 22 миллиона человек.

Мурашки от Coca-Cola

В последнее время в Интернете стала популярна технология ASMR – особый вид воздействия на сознание, основанного на тихих завораживающих звуках. Проще говоря, это приятные ощущения, вызываемые у человека определённым набором звуков-триггеров. Coca-Cola тоже решила подогреть интерес к новой технологии, запустив в России рекламу с элементами ASMR. На официальном канале компании на YouTube опубликовано несколько таких роликов – зрители описывают свои ощущения в диапазоне от приятного расслабления и гипноза до экстаза и счастья. Мурашки и урчащий живот гарантированы, проверено на себе.

В снегах Швеции

В январе 2020 года Volkswagen запустили кампанию The No Showroom. Они спрятали новый автомобиль Passat Alltrack в заснеженной местности на севере Швеции и предложили всем желающим отыскать его и забрать себе абсолютно бесплатно. Маркетологи подготовили фотографии автомобиля в снегах и сняли ролик с национальной лыжной командой Швеции, которая пытается отыскать автомобиль. Соревнования продлились две недели и привлекли около 13 тысяч участников. Подсказки транслировали в рекламных роликах и социальных сетях бренда. В итоге повезло 26-летнему Микаэлю – именно он разгадал все шесть ключей и нашёл Passat Alltrack. Бренд не только придумал оригинальную акцию, но и тонко подчеркнул достоинства нового автомобиля: ты будешь долго его искать, но сможешь быстро оказаться дома, потому что автомобиль прекрасно себя чувствует в диких условиях севера.

Экспресс-сон

В Париже компания IKEA за отметку в социальных сетях может покатать вас по городу, пока вы будете отсыпаться. За вами приедет капсула на колёсах, оборудованная фирменной мебелью компании.

Персонажи в 3D

В сентябре этого года на «Москва-Сити» разместили 3D-рекламу от «Сбера» с CGI-персонажами – Чебурашкой и крокодилом Геной. «Сбер» называет это первым в России проектом наружной рекламы в 3D-формате, созданным при помощи CG и персонажной анимации. На экране показывали 11 роликов о продуктах экосистемы банка, с которыми по очереди взаимодействовали Чебурашка и крокодил Гена. 3D-эффект объёмного изображения обеспечили два LED-экрана, расположенные под углом в 90 градусов. Над проектом работали более 20 сотрудников российской студии Sila Sveta, использовав различные типы графики.

Тему подхватила социальная сеть «ВКонтакте», разместив в октябре ролики на LED-экранах в Москве и Санкт-Петербурге к своему 15-летию. Такое качественное промо на объёмных экранах смотрится эффектно и завораживающе.

Растения едят наггетсы

Нет, это не шутка. Сеть ресторанов быстрого питания A&W Restaurants в Канаде выпустила рекламу, в которой действительно накормила хищные растения наггетсами, приготовленными из растительного мяса компании Beyond Meat. Таким образом бренд доказал, что растительное мясо ничем не хуже обычного.

Соберись с духом

Банк «Точка» решил поддержать предпринимателей в непростое время пандемии, выпустив совместно с парфюмером Кристофом Ладамиэлем аромат «Дух предпринимательства». Духи в августе 2020 года дарили всем новым клиентам в качестве символа возвращения к нормальной жизни. Оказалось, что предпринимательство пахнет имбирём, розовым перцем, шафраном, огурцом, ревенем, кедром, пачулями и сандаловым деревом. В поддержку рекламной кампании банк снял ролик с актёром Антоном Лапенко, а сама рекламная кампания вошла в шорт-лист конкурса «Итоги года 2020» в номинации BTL.

Случайные авиабилеты

Японская авиакомпания Peach Aviation установила в обычном универмаге вендинговый аппарат с капсулами. Клиент, заплатив за капсулу пять тысяч японских иен (около 3000 рублей), получает мили в размере шести тысяч иен (около 3700 рублей). В капсуле находится лист бумаги с указанием места путешествия и промокод, который можно использовать для покупки авиабилетов в полученный пункт назначения. На выбор предлагается несколько маршрутов из аэропорта Нарита – в Саппоро, Сендай, Нагоя, Фукуока или Наха.

Многофункциональный кетчуп

Знаменитая компания Heinz, работающая аж с 1869 года, каждый год превосходит саму себя. В этом году она сделала вещь, которая должна быть в каждом доме, – Packet Roller или выдавливатель остатков соуса из упаковки. А специально к Хэллоуину компания выпустила «кровавый» кетчуп. Так бренд решил продвигать свой соус как поддельную кровь в честь праздника. Тираж сделали лимитированным.

«Примерить» автомобиль

Компания Audi предложила пользователям «примерить» новый SUV Audi Q3 на Lamoda.ru. Модель интегрировали в общий каталог. Автомобиль был доступен в двух вариантах комплектации и новых цветах. Посетители сайта могли найти необычный товар в разделах «Премиум» и «Новинки» и добавлять в корзину вместе с брюками и свитером. Все полученные заявки менеджеры магазина передавали в автосалон для дальнейшей работы с клиентом.

Роботанцы

Пугающе реалистичный четвероногий робопёс Spot производства американской компании Boston Dynamics вышел на поле во время футбольного матча в Миссури. Он станцевал вместе с группой поддержки и своими движениями однозначно затмил всех. Так инженерная компания, специализирующаяся на робототехнике, демонстрирует публике свои достижения.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).