За что мы любим Новый год? За особую атмосферу праздника, предвкушение чуда, семейный уют и, конечно же, возможность порадовать друзей и близких подарками. Привнести в рабочую суету немного радости и приятного ожидания можно с помощью игры «Тайный Санта». В разных странах её называют по-разному: «Анонимный Дед Мороз», «Секретный Санта», «Крис Кингл», «Тайный друг». Но сколько бы ни было у игры имён, суть везде одна.

Подготовка к игре

Итак, почему стоит поиграть и как это сделать? Главное и основное правило – подарки нужно дарить анонимно. Остальные тонкости – стоимость подарков, время обмена и количество игроков обговариваются отдельно, всё зависит от желания самих участников.

Шаг 1. Напишите имена всех игроков на бумажках. Случайным образом распределите имена между участниками, для этого сложите записки в шляпу и пусть каждый вытаскивает по одной. Тот, чьё имя у вас в руках, – теперь ваш подопечный. Если кому-то попалось своё имя, нужно вернуть бумажку в шляпу и вытащить новую.

Шаг 2. Установите лимит стоимости подарка. Это необходимо, чтобы подарки были примерно из одной ценовой категории и никто не остался в обиде. Обычно устанавливают сумму от 300 до 500 рублей. Вы можете выбрать любую сумму, в зависимости от финансовой ситуации вашей группы. Помните, что главное не цена, а внимание к человеку и усилия, которые вы приложили, чтобы отыскать для него подарок.

Шаг 3. Запланируйте вечеринку, во время которой будете обмениваться презентами. Как правило, это новогодний корпоратив или последний рабочий день перед зимними праздниками.

Причины поиграть в «Анонимного Деда Мороза»

  • Это отличный способ оживить атмосферу в офисе. Игра может запомниться надолго и стать хорошим поводом для того, что вспоминать новогоднюю пору в течение следующего года с улыбкой.
  • Коллеги, став анонимными Дедами Морозами, смогут получше узнать друг друга. Мы каждый день пересекаемся на работе с людьми, но часто об их интересах и увлечениях почти ничего не знаем.
  • Выбор подарка – задача не из лёгких, но это приятные хлопоты. Думать о человеке, узнавать о нём, стараться купить что-то небанальное, нужное и интересное – тот ещё квест.
  • Это ещё и экономия финансов. Приготовить подарок к Новому году каждому коллеге может быть затратно. Другое дело, когда нужно купить только одному человеку. Тем более что без подарка в итоге не останется никто.
  • И самое важное – игра сплотит коллектив, люди лучше узнают своих коллег, будут внимательнее и заботливее друг к другу.

Если традиционная версия игры кажется вам недостаточно интересной, то правила можно разнообразить. Есть такие варианты.

«Анонимный Дед Мороз» со списком подарков

Это вариант игры, который облегчит жизнь каждому анонимному Деду Морозу. На этапе подготовки участники, кроме своего имени, должны написать ещё и список желаний с несколькими вариантами подарков. Согласитесь, намного проще, когда вы знаете, чего хочет человек, и можете подготовить презент исходя из его списка и ваших возможностей. Правда, в этом случае получатель заранее примерно знает, что получит в подарок, но зато точно не прогадаете.

Обмен подарками, или «Белый слон»

Участники приносят по одному подарку, который потенциально может подойти любому. Важно, чтобы универсальные подарки были хорошо упакованы, чтобы нельзя было догадаться, что лежит внутри. Игроки «ходят» по очереди. Во время хода можно либо открыть новый подарок, либо украсть уже открытый у другого участника.

Кстати, в такую версию «Анонимного Деда Мороза» играли в одной из новогодних серий «Офиса»: Майкл нарушил правило и купил дорогой iPod, за который все стали бороться.

Угадай, кто твой Дед Мороз

Некоторые получатели подарков пытаются угадать, кто подарил им подарок. Чтобы облегчить задачу, каждый подарок сопровождают письмом с намёками на то, кем бы мог быть даритель.

«Конспирологический Дед Мороз»

В этой версии коллеги участвуют в «заговоре» – все выбирают подарок для одного из коллег без его непосредственного участия. Множество таких «заговоров» происходит одновременно – по одному для каждого участника. Обычно каждый «заговор» строят онлайн, пока не придут к общему мнению, после чего один из участников получает подарок. Такая версия, позволяющая узнать друг друга поближе, наиболее популярна в рабочих коллективах.

Многодневный «Анонимный Дед Мороз»

Это та же классическая версия, но здесь после первой жеребьёвки начинается этап намеков: каждый сотрудник оставляет своему «объекту» записочки, мини-презенты, послания на рабочем столе компьютера, которые в час икс помогут разгадать своего анонимного Деда Мороза. Этот вариант игры растягивает удовольствие от процесса и делает каждый рабочий день веселее и позитивнее.

Ольга СЕРГУНИНА, директор типографии «Парацельс Принт»:

– Наш дружный и творческий коллектив, как мы говорим – «спаянно-споенный», очень любит все варианты игры «Тайный Санта» или «Анонимный Дед Мороз». Это хорошая возможность проявить смекалку и сообразительность по отношению к своим коллегам, узнать друг друга ещё лучше, порадовать человека «правильным» подарком и самому кайфануть от мысли, что угадал.

Когда ты получаешь записку с именем, начинается своеобразная охота: ты прислушиваешься к разговорам, наблюдаешь, аккуратно интересуешься – очень хочется действительно порадовать любимых сотрудников. Например, одна из наших коллег увлекается сыроварением, и, когда ей преподнесли специальный набор ножей для сыра, она было очень довольна. А другому сотруднику, потерявшему в самый неподходящий момент автомобильную щётку-скребок, весьма кстати оказался именно такой подарок. В тот день выпало много снега, и надо было видеть его радость.

Флешки, тёплый коврик для сиденья машины, дизайнерские свечи, авторские новогодние композиции, экзотические фрукты и даже аквариумная рыбка – наш список объёмный, и в этом году он пополнится вновь, потому что такие эмоции и приятные моменты делают нас счастливее.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).