«Скорая помощь» для бизнеса

Консалтинг – это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов, оказываемое внешними специалистами для решения той или иной задачи. Его основная цель – улучшение качества менеджмента, повышение эффективности деятельности компании в целом и увеличение производительности труда каждого работника.

– Консалтинг будет полезен компаниям, которые хотят получить свежий взгляд специалистов со стороны. Они проанализируют работу бизнеса, определят его «слабые места» и дадут рекомендации по решению проблем. Также воспользоваться этими услугами могут собственники и топ-менеджеры, желающие увеличить определённые показатели предприятия либо его эффективность в целом. Ещё одна цель консалтинга – построение правильной бизнес-модели, чтобы владельцу компании можно было отойти от дел и доверить управление наёмным работникам.

Консультант выполняет работу, способствующую достижению необходимых результатов клиентом. Это не узкий специалист с глубокими познаниями только в одной профессии. В отличие от инженера или бухгалтера, консультант высокой квалификации опирается на большой объём знаний в разных областях, к которым, например, относятся управленческая, выставочная или инженерная деятельность.

В кризис интерес к консалтингу в Удмуртии и России неуклонно растёт. Представители малого и среднего бизнеса вслед за крупным всё больше понимают, что без серьёзной аналитики и мониторинга ситуации невозможно строить планы и активно развиваться. Для внедрения новых инструментов в продажах, маркетинге и управлении нужно постоянно привлекать лучшие кадры, а для этого необходимо их отбирать, обучать, проводить аттестацию. Для контроля деятельности сотрудников в бизнес внедряются различные IT-инструменты, программы. Всё это требует привлечения профессионалов, имеющих большой опыт в данной сфере. И аутсорсинг в большинстве случаев – лучшее решение.

Сегодня для бизнеса наиболее актуальны задачи по увеличению продаж. Для этого консалтинговые компании предлагают услугу по построению системы продаж или  лидогенерации за два-шесть месяцев, что позволяет автоматически развивать и контролировать сбыт и считать стоимость каждого клиента. Ещё одним актуальным консалтинговым продуктом на рынке можно считать масштабирование бизнеса с помощью франчайзинга. Это один из самых эффективных способов повышения прибыли компании и усиления бренда. Но во франчайзинге есть много «подводных камней», от которых правообладателю поможет защититься опытная консалтинговая компания.

Дано:

компания по ремонту и отделке помещений работает на рынке более семи лет, в штате свыше 60 человек. Цели консалтинга: усилить продажи, повысить конверсию из заявки в сделку, увеличить эффективность всех отделов.

Были проведены мероприятия:

– кадровый аудит (опрос и тестирование сотрудников);

– оценка эффективности деятельности персонала (фото дня, выезды к клиентам и на объекты, анализ работы);

– изучение внутренних документов, в том числе отчётности;

– отслеживание работы сотрудников через CRM;

– проведение очных групповых и индивидуальных тренингов;

– создание новой структуры компании;

– составление и внедрение новых документов: должностных инструкций, положения о мотивации и KPI, о найме и аттестации сотрудников, о дисциплине труда, приказы для введения новых форм работы и отчётности и другое.

Результаты:

в течение полугода было принято на работу 19 сотрудников, конверсия из замера в оплату по ремонту ванных комнат выросла с 74 до 91%, по ремонту квартир – с 23 до 36%. Количество заходов на сайт увеличилось в пять раз, оборот компании – на 31%.

Читайте также: