Бизнес в клик

В рамках форума «Инвестируй в Удмуртию» состоялся семинар и презентация IT-ресурса для малого и среднего бизнеса от «Корпорации МСП». В настоящее время существует множество интернет-ресурсов для бизнеса, но найти действительно эффективные достаточно сложно. Проверить своего контрагента, написать бизнес-план, найти информацию по закупкам и спланировать расходы в своей компании помогает множество сервисов. Мы проанализировали некоторые из них.

  1. Портал Бизнес-навигатор от АО «Корпорация МСП» – IT-ресурс для начинающих и действующих предпринимателей малого и среднего бизнеса. Доступ ко всем сервисам бесплатный как для зарегистрированных в едином реестре, так и для физических лиц, единственное условие – регистрация в личном кабинете. С помощью информационно-аналитических систем можно подобрать оптимальный вид бизнеса, место его размещения благодаря интерактивной карте, а также найти информацию об аренде помещения и даже необходимом персонале. Уже действующий предприниматель может поместить сведения о своей продукции, получить информацию о закупках крупных компаний, о размещении организаций региональной инфраструктуры поддержки МСП и даже создать сайт, визитку, интернет-магазин, спланировать программу продвижения. Базовый сервис – расчёт рыночных ниш и бизнес-планов, который позволяет для 171 города страны выбрать один из 90 видов бизнеса, обслуживающих население. Там же можно проверить контрагента, ознакомиться с правовой базой и перейти на сторонние ресурсы.

Плюсы: бесплатный доступ к сервисам, постоянно обновляющаяся база данных;

Минусы: не представлены районы УР, нет производственного сектора.

Заместитель генерального директора АО «Корпорация МСП» Наталья Ларионова:

– Портал анализирует информацию, рассчитывает бизнес-планы, связанные с обслуживанием населения, здесь мы говорим о бытовых услугах и торговле. Что касается производственного бизнеса – это другие модели расчёта спроса и поиска контрагентов, поэтому в ближайшее время такого рода информацию включить в Бизнес-навигатор не получится. Такая же ситуация и с районами регионов. Сейчас на портале 195 тыс. пользователей, но каждый раз мы убеждаемся в том, что существует огромная проблема недоинформированности представителей бизнеса. Ещё у них есть страх обратиться за поддержкой. Вопросы недоверия нужно ломать, над чем сейчас и работает корпорация.

  1. Конструктор документов FreshDoc.ru – помощник малому и среднему бизнесу в работе с юридической, управленческой и бухгалтерской документаций. Пользователь отвечает на вопросы опросного листа, а Конструктор формирует уникальный документ. Данные, введённые в одном, автоматически попадают в нужные поля других документов пакета. Например, при однократном внесении любых повторяющихся данных (например, реквизитов контрагентов) они заносятся в справочники. В дальнейшем все связанные реквизиты автоматически проставляются и в другие документы. Если договор подразумевает 10 необходимых приложений, клиент может настроить все документы, а стоимость итогового пакета не изменится. В зависимости от сложности документов меняется и их стоимость: самые большие и сложные – 500 руб., попроще – 250 рублей. Бухгалтерские бланки доступны для скачивания бесплатно. На сегодняшний день в сервисе зарегистрирован 1 млн пользователей, которые создают более 5 млн документов ежегодно.

Плюсы: низкая цена, экономия времени;

Минусы: платный контент.

Генеральный директор Конструктора документов FreshDoc.ru Николай Пацков:

– Сейчас малый и средний бизнес очень активно пользуется Конструктором документов. Искусственный интеллект вопросно-ответного типа помогает предпринимателю создать договор, исковое заявление и любые другие документы. Таким образом, руководитель экономит свои средства на услугах юристов, и такие грамотные пакеты документов обходятся ему в 500 руб. за 1 экземпляр. Конечно, ни один юрист не возьмётся за такую ручную работу менее чем за 5000 рублей.

  1. «Финолог» – сервис управления счетами для малого бизнеса. Он показывает все потоки денег в одном месте, предсказывает кассовые разрывы и помогает сократить расходы. Также в «Финологе» можно добавить плановые платежи, которые учитываются в прогнозе денежного потока. При загрузке операций из банка такая операция подтверждается автоматически, если совпадают реквизиты. Кроме того, сервис делает интеграцию с банками и самостоятельно заполняет нужные поля. Счета в сервисе можно создавать в любой валюте и выводить по текущему курсу. Удобно, что отслеживать можно всё и с мобильного телефона.

Плюсы: простой интерфейс, возможность всё контролировать через мобильный;

Минусы: платный контент.

Руководитель Stride.one Сергей Крылов:

– Мы используем массу российских и зарубежных онлайн-сервисов: «Финолог», «Эльба», «Гугл Драйв», TopTracker, Flow, Trello, Gitlab, AmoCRM, Zapier  – и это примерно 1/5 сервисов, которыми мы пользуемся.  «Финолог» помогает нам следить за финансами и вести управленческий учет по всем проектам компании. Мы занимаемся разработкой ПО. Это сфера, где планировать сроки и финансы трудно, нужно жёсткая дисциплина. Благодаря «Финологу» мы знаем EBIT каждого проекта, отслеживаем динамику роста компании, планируем расходы на будущее. Минусов в этом ресурсе не вижу, если не углубляться в детали.

  1. WebMoney Transfer – электронная система расчётов для бизнеса и частных лиц, имеющая в запасе множество полезных операций: пополнение счетов, оплата услуг, выведение и привлечение средств, займы. Бизнес может принимать платежи, делать выплаты, управлять бюджетом, организовать свою работу или защитить сделку. Предприниматель может взять кредит, оплатить покупки в интернет-магазинах, вложить свои средства, и даже найти для себя фрилансера, к которому будет прикреплён Контролёр. В Удмуртии действует 547 пунктов пополнения WM-кошельков, из них в 273 это можно сделать наличными, 77 пунктов вывода средств.

Плюсы: есть в регионе, множество возможностей;

Минусы: необходима регистрация и средства на счёте, средства доходят через несколько дней.

  1. «Google Мой бизнес» – полезный сервис для предпринимателей от одноимённой американской корпорации. Имея свой аккаунт в Google, можно создать сайт компании за 10 минут, который будет адаптирован для всех устройств, работать с отзывами клиентов и оперативно менять информацию о компании. Но самое главное – статистика. Обратная связь необходима как для МСП, так и для крупных компаний. Например, можно узнать, каким образом посетители находят вашу организацию, изучить все действия пользователей – звонки, клики – и после выбрать правильную маркетинговую стратегию. Также можно получить небольшую информацию о своих потенциальных клиентах, что помогает лучше настроить таргетинг, и других участниках рынка. На сторонних ресурсах Google можно разместить рекламу.

Плюсы: простота в работе, статистические данные;

Минусы: незатейливый сайт, есть платный контент.

Читайте также: