Собрали для вас 10 полезных советов от ижевских бизнес-леди – спикеров форума «Сделано в Удмуртии». (Если вдруг вы не смогли послушать их на площадке «Бизнес по-женски», на которую действительно было не пробиться).
Алиса Шапошникова, владелец компании по предоставлению бухгалтерских услуг КЛИКБУХ, аттестованный налоговый консультант РФ:
— Выделите время на то, чтобы ничего не делать и просто подумать — очистить свою голову от бесконечных задач, проблем и дел, чтобы вас не отвлекали клиенты, сотрудники, звонки и мессенджеры. Я уделяю этому один день в неделю и записываю всё в тетрадь. Вы можете начать с одного часа. Выключайте телефон и просто думайте о том, что вы хотите сделать, о том, как развивать ваш бизнес.
— Оформляйте ваши договоренности – в виде договоров, записок, сообщений в чатах — главное в письменном виде. С клиентами, сотрудниками, партнерами – со всеми. Договоренности должны быть конкретными: сроки, условия, результат.
— «Дарите работу». Делегируйте и распределяйте работу каждый день, чтобы каждый сотрудник понимал, что от него требуется сегодня и в конце дня мог отчитаться о сделанном.
Елена Седельникова, основатель магазина развивающих игр «Радость»:
— Четко определяйте свою цель и ставьте ее по принципу SMART (конкретно, измеримо, достижимо, актуально, ограничено по времени).
— Декомпозиция цели: разделяйте цель на отдельные задачи, а их – на подзадачи. Это будет конкретный план действий. Если цель кажется недостижимой, увеличьте ее в 10 раз и сделайте декомпозицию. После этого она покажется вполне реальной.
— Энергия=Деньги. Проанализируйте и пропишите, что дает вам энергию, а что отнимает. Учитывая это, ищите баланс, чтобы быть в ресурсе.
— Вы – среднее арифметическое своего окружения. Не нужно бросать старых друзей, но следует впустить в свое окружение людей нового формата – интересных, успешных, нестандартно мыслящих.
Ника Акубова, предприниматель, эксперт по маркетингу, продажам, сервису, личному бренду, блогер, директор по развитию сети автошкол Лидер PRO:
— Анализируйте и оцифровывайте свой маркетинг. Следите за тем, откуда пришли ваши клиенты, сколько их и сколько денег они принесли.
— Общайтесь с клиентами в реальном времени. Если вам пришло сообщение, отвечать на него через несколько дней – это ненормально. Персонализируйте свое общение в рассылках – обращайтесь по имени, ведите историю обращений клиента.
— Просите ваших клиентов оставлять о вас отзывы. Многие обращают внимание на это при выборе компании.
О выступлениях еще двух спикеров площадки «Бизнес по-женски» — Ольги Созиной, основателя компании «Ворота Плюс», руководитель комитета по развитию женского предпринимательства удмуртского отделения «Опоры России» и Ксении Стрелковой, предпринимателя, независимого эксперта по продажам и психолога – вы можете прочитать здесь.