Президент России Владимир Путин подписал закон, который запрещает регистрировать бренды, если они могут ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара. Гражданский кодекс РФ дополняется нормой, запрещающей регистрировать в качестве товарного знака обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара. 

Согласно закону, в качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы обозначения, «включающие, воспроизводящие или имитирующие географические указания или наименования мест происхождения товаров», если использование такого знака будет ассоциироваться у потребителей с конкретным местом, а также если это может «ущемить законные интересы правообладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара».  

В отношении неоднородных товаров регистрация товарного знака может допускаться, если использование этого товарного знака в отношении указанных товаров не будет ассоциироваться у потребителей с географическим указанием или наименованием места происхождения товара и не может ущемить законные интересы правообладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара. 

Благодаря закреплению в Гражданском кодексе географического указания как объекта интеллектуальной собственности, производители активнее продвигают товары на новые рынки. В этом году утверждено Руководство по экспертизе географических указаний и наименований мест происхождения товаров. О том, как это дополнительно помогает в развитии брендов, рассказывали эксперты журнала «Деловая Репутация».

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).