Количество заявок, поданных на регистрацию товарных знаков по национальной процедуре российскими заявителями, составило почти 32 тыс., что выше аналогичного периода 2023 года на 33%. А в сравнении с 2022 годом прирост составил 78%. Об этом рассказал руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрий Зубов.
«В общем объеме доля российских заявок на товарные знаки составляет 86,6%. По итогам первого квартала зарегистрировано более 20 тыс. товарных знаков, прирост к аналогичному периоду 2023 года составляет 14,9%. Среди зарегистрированных товарных знаков рост по российским заявителям +15,3%», — отметил Зубов.
Самыми популярными сегментами для регистрации товарных знаков, по его словам, стали одежда и обувь (21,8%), программное обеспечение, электроника (17,4%), бытовая химия, парфюмерия и косметика (13,9%), печатная продукция и канцелярские принадлежности (11,8%), кондитерские, хлебобулочные товары, мука и зерновые (11%).
Название бренда создаёт первое впечатление о товаре, которое потом изменить очень сложно. И в нейминге, как и в любой сфере, есть свои тренды. Каким должен быть хороший нейм и какие тенденции в нейминге актуальны сегодня, «Деловой Репутации» рассказывала заведующая кафедрой рекламы и бизнес-коммуникаций Российского университета Дружбы народов Нина Трубникова.