Госдума приняла законопроект об административной ответственности за нарушения маркировки рекламы в интернете. С 1 сентября 2023 года начнёт действовать система штрафов. Их можно получить, если нарушить правила маркировки. Рассказываем, за что конкретно будут штрафовать, и какие максимальные штрафы установят.
Что случилось
С 1 сентября все создатели и заказчики интернет-рекламы должны отправлять в Роскомнадзор информацию о размещаемой рекламе в единый реестр (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД). Если нарушить правила маркировки, РКН назначит штраф.
Штрафовать будут за:
- непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе;
- несвоевременную отправку сведений о рекламе в РКН;
- предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации.
Какие максимальные штрафы установят:
- 100 тысяч рублей для граждан;
- 200 тысяч рублей для должностных лиц;
- 500 тысяч рублей для юридических лиц;
- 700 тысяч рублей для юрлиц — операторов рекламных данных.
Когда начнёт действовать закон
С 1 сентября 2023 года. Сейчас законопроект должен пройти обсуждение в Совете Федерации, потом его подпишет президент.
О том, кого касается маркировка интернет-рекламы и как с ней работать, читайте здесь.