Госдума приняла законопроект об административной ответственности за нарушения маркировки рекламы в интернете. С 1 сентября 2023 года начнёт действовать система штрафов. Их можно получить, если нарушить правила маркировки. Рассказываем, за что конкретно будут штрафовать, и какие максимальные штрафы установят. 

Что случилось

С 1 сентября все создатели и заказчики интернет-рекламы должны отправлять в Роскомнадзор информацию о размещаемой рекламе в единый реестр (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД). Если нарушить правила маркировки, РКН назначит штраф.

Штрафовать будут за:

  • непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе;
  • несвоевременную отправку сведений о рекламе в РКН;
  • предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации.  

Какие максимальные штрафы установят:

  • 100 тысяч рублей для граждан;
  • 200 тысяч рублей для должностных лиц;
  • 500 тысяч рублей для юридических лиц;
  • 700 тысяч рублей для юрлиц — операторов рекламных данных.

Когда начнёт действовать закон

С 1 сентября 2023 года. Сейчас законопроект должен пройти обсуждение в Совете Федерации, потом его подпишет президент.

О том, кого касается маркировка интернет-рекламы и как с ней работать, читайте здесь

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).