В столице Удмуртии прошли главные для бизнеса мероприятия – XXII Промышленный форум и форум предпринимателей «Сделано в Удмуртии». Программа традиционно была насыщенной: спикеры провели тематические сессии по инвестициям, маркетплейсам, цифровизации, брендингу, новым технологиям и решениям для развития предприятий реального сектора, делового сообщества.

Среда для профессионалов

Промышленный форум в этом году принял порядка 4 тыс. человек, собрал участников из разных регионов России и Китая. Посетителям и гостям мероприятия была представлена развёрнутая линейка экспонируемых изделий.

Ежегодный предпринимательский форум «Мой бизнес. Сделано в Удмуртии» дал старт деловой программе, посвящённой празднованию Дня оружейника в Удмуртии. На одной из площадок форума были подведены итоги регионального этапа премии «Бизнес-успех». Из 60 конкурсантов конкурсная комиссия выбрала 20 победителей. Форум объединил более 1500 предпринимателей, экспортёров, инвесторов, представляющих компании республики и многих других регионов страны.

Кейсы от лучших

Особая ценность мероприятий подобного профиля и уровня – выступления экспертов. На промышленном и предпринимательском форумах спикеры провели дискуссионные сессии, практические мастер-классы, открытые лектории. Представляем интересные и полезные для бизнеса цитаты. 

Иван ШАМШУРИН, менеджер продукта zool.ai компании Programming Store:

– Системы помнят всё. Люди – нет. Если компании хотят эффективнее выстраивать бизнес-процессы, им нужно смотреть в сторону интеллектуальных решений. Взглянем на развивающийся сегмент видеоаналитики. Анализ видеоконтента помогает бизнесу, владельцам компаний на основе обработки огромных объёмов видеоданных грамотно анализировать ситуацию, принимать взвешенные решения.

Анализ видео нейронными сетями, компьютерное зрение результативно работают во всех сферах. В том числе это промышленная автоматизация, ритейл, транспорт, здравоохранение, маркетинг и пр. 

Небольшой кейс. Руководство завода по обработке металла внедрило на производстве решения в области видеоаналитики. Системы стали отслеживать вход и выход персонала, полный трекинг времени работы сотрудников у станков, оценивать время проведения каждой операций и даже определять проблемы со станками ЧПУ. Как итог – на заводе повысилась производительность труда, специалисты начали мобильнее выявлять неполадки технологического оборудования, наладили более прозрачный учёт. И самое главное – он вышел на новый уровень по прибыли. И да, была проведена работа с кадрами, нарушающими рабочий режим. Это тоже вклад в эффективность.

Александр МИХАЙЛЕНКО, генеральный директор ООО «НПК «АНТЕЙ», Redfab:

– В помощь бизнесу, предприятиям реального сектора сейчас активно развивается сфера 3D-печати. Рынок растёт на 30–40% в год. И этот рост, я уверен, будет продолжаться. Потому что аддитивные технологии позволяют быстро решить задачу на достаточном уровне качества, создавать уникальные устройства, которые невозможно обеспечить традиционными методами. Плюс они помогают выполнить задачу с наименьшими трудовыми затратами, а это важно в условиях дефицита кадров. Эта отрасль быстрее всего откликается на запросы предприятий. 

Алексей КАРФИДОВ, основатель компании «Карфидов Лаб»:

– Особенно актуально применение аддитивных технологий в производственном секторе, где есть высокая потребность в импортозамещении, а также в сегменте производства БПЛА – 3D-печать даёт возможность создавать сложные, эффективные конструкции беспилотных летательных систем.

 

Максим КУЗИН, эксперт в сфере промышленного дизайна и инжиниринга, основатель компании KUZIN Machinery:

– Для предприятий, работающих в рамках конкурентных рынков, одна из ключевых идей роста – использование ресурсов творческих индустрий. В первую очередь, я говорю здесь о промышленном дизайне. Из этой технологии бизнес может извлекать колоссальную пользу. Инвестирование в промдизайн – это вклад в вашу экономику, более стремительное развитие по сравнению с конкурентами.  

Техника, оборудование с хорошим дизайн-кодом действительно приводят к увеличению маржинальности. Красивый продукт хочется покупать. Создав новый облик продукта, применив лучшие треки творческой индустрии, вы мягко помогаете клиентам «приобрести  красивое». А сами зарабатываете.      

Григорий БРАТУХИН, чемпион России по кастомайзингу, мастерская Bratukhin Custom:

– Чтобы продавать больше, продвигаться на рынке быстрее, многие предприниматели обращаются к ресурсам инженерного искусства. В частности, к индустрии кастомайзинга.

По сути, кастомизация – это изменение продукта под потребности и пожелания конкретного покупателя. Применяя системы декорирования и переделки некой основы в соответствии с вашими идеями и пожеланиями клиента, вы превращаете массовый продукт в эксклюзивный. А это, собственно, и нужно многим потребителям. Банально, но все мы понимаем, что клиент ценит индивидуальный подход, персонализацию. Это одна из возможностей более тесного и эффективного взаимодействия с заказчиком, привлечения его внимания к своей компании и продукту. Да, ставка сейчас при решении повысить конкурентоспособность многими делается на внедрение ИИ, но без души, творчества не создать сильный, а главное авторский проект под личные интересы потребителя. 

Для продвижения решений по кастомизации предприниматели создают собственные инженерные центры, привлекают лучших технологов, конструкторов, дизайнеров. И это правильно. Так они, во-первых, формируют базу – мощную команду, во-вторых, за счёт развития в сфере кастомайзинга могут вести параллельно несколько проектов, позволяющих создавать эксклюзив.  

Благодаря кастомизации можно в том числе продвигать личный бренд руководителя, экспертный брендинг, карьерный брендинг. Это важно для представителей современной бизнес-среды.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).