Самозанятые с 29 июня получат возможность регистрировать собственные торговые марки. Такие поправки в Гражданский кодекс страны были приняты ещё год назад, но в силу вступают только сейчас, пишут «Известия». В Минэкономразвития рассказали, что механизм станет дополнительным инструментом для развития личных брендов, а также защитит потребителя от контрафакта. Сейчас право на обладание торговой маркой есть только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В конце 2022 года в России насчитывалось 6,5 млн самозанятых, а уже на конец мая 2023 года их было 7,5 млн. Специалисты назвали наличие своего бренда эффективным маркетинговым инструментом. Как отметили эксперты в беседе с изданием, в стране среди самозанятых наблюдается большое количество ремесленников. Они уверены, что наличие торговой марки позволит повысить узнаваемость продукции и добавит ей ценность.
Специалисты также выразили надежду, что нововведение станет «еще одним рычагом повышения конкурентоспособности российского бизнеса».
Вопросы защиты интеллектуальной собственности – результатов творческой, научной, промышленной деятельности – одни из самых непростых для бизнеса. Кто-то сам намеренно или «случайно» нарушает «закон об интеллекте», кто-то несёт финансовые потери из-за неэффективного управления своими нематериальными активами. О том, как компаниям, реализующим продукцию с «чужим лицом», не попасть под риски, а бизнесу, имеющему товарные знаки, авторские права, защитить интересы, читайте здесь.