Спасибо первому в мире автомобильному изданию британского происхождения Autocar, чья история начинается с конца XVIII века, за то, что придумали тест-драйвы. В 1928 году редакция провела первые дорожные испытания, опробовав автомобиль Austin 7. С тех пор тест-драйвы стали неотъемлемой частью презентации и продвижения на рынке «железных коней», дающих возможность попробовать автомобиль в деле. Не отказал себе в таком удовольствии и журнал «Деловая Репутация», отправившись по Нормандии на обновлённом ŠKODA Superb.

Команда журналистов из разных городов нашей страны прилетела в Париж, чтобы поучаствовать в тест-драйве, который проводила компания ŠKODA Auto Россия во Франции. Уже не первый год производитель приглашает на такие мероприятия СМИ, чтобы продемонстрировать возможности своей продукции.

Признаемся сразу: путешествовать на ŠKODA SUPERB – сплошное удовольствие. И это даже не реверанс в сторону производителя, а объективная реальность. Комфортный, скоростной, удобный, с дизайном, выверенным до миллиметра, – что ещё надо, когда под колёсами отличное дорожное покрытие, а вокруг – захватывающие дух виды?

Разбившись на экипажи, мы отправились в путь. Маршрут пролегал по Нормандии – региону на севере Франции, родине камамбера и кальвадоса. Наш путь лежал в сторону Довиля, красивого городка, основанного когда-то в качестве места отдыха «на водах» для французской знати. Позднее туда переместилась богема, а знаменитые исполнители, актёры, режиссёры регулярно наведывались в эти места, посещая казино, праздники и фестивали. Коко Шанель тоже оставила свой след в истории города. Именно здесь она вместе со своим другом Боем Кемпелом ввела моду на загар и купание в море. Действительно, как можно использовать шикарные пляжи на берегу Ла-Манша только для променадов? Через некоторое время примеру будущей гуру мировой моды последовали все. Довиль превратился в знаменитый курорт.

Ещё неизвестно, кому повезло

Во время пути каждый из членов экипажа попробовал себя в роли водителя и пассажира, прокатившись на переднем и заднем сиденье. При этом ещё неизвестно, кому каждый раз везло больше. У одного была возможность испытать эмоции и драйв от управления автомобилем, у другого – ощутить удобство и комфорт, а третий мог, словно дома, закинув ногу на ногу, наслаждаться скоростью и дорогой.

История SUPERB третьего поколения началась в 2015 году, а уже весной 2019 года был выпущен 500 000-й автомобиль. В Европе модель одинаково успешна как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал, и имеет большое количество поклонников по всему миру. Спустя три с половиной года после старта продаж автомобиля третьего поколения флагман чешского бренда был полностью модернизирован. Обновлённый ŠKODA SUPERB получил новые технологии и дизайн.

С особым прищуром

Более узкие передние фары теперь соединяются с решёткой и уже в стандартной комплектации имеют светодиодный ближний и дальний свет, а также светодиодные ходовые огни и указатели поворота. Форма светодиодных противотуманных фар также изменилась. Новая решётка радиатора и надпись ŠKODA на задней части обновлённого SUPERB стала крупнее и ещё дальше заходит на передний бампер. В задней части автомобиля появилась хромированная полоса, которая визуально объединяет светодиодные фонари и крупную надпись ŠKODA на крышке багажника. Светодиодный проектор, который является частью атмосферной подсветки, отображает логотип ŠKODA на землю, когда открыты двери. Колёсные диски диаметром 18 дюймов дополняют дерзкий образ.

Интерьер

Интерьер ŠKODA SUPERB впечатляет изысканностью и вниманием к деталям. Обновлённый SUPERB получил новую отделку сидений, декоративные вставки и более качественные материалы. Сиденья из искусственной замши и кожи с контрастной строчкой, хромированные детали в отделке дверных панелей, ручек дверей и приборной панели, атмосферная подсветка передней панели, иллюминация отсеков для хранения в дверях и пространство для ног пассажиров не могут не впечатлить. В комплектациях Ambition и Style появились сиденья из кожи и искусственной замши с контрастной строчкой, которая повторяется в подлокотниках на дверях автомобиля. Строчка выполнена светло-серой нитью в модификации SportLine и чёрной в L&K.

Водителю в помощь

– Чтобы завести автомобиль, достаточно воспользоваться кнопкой запуска двигателя. Система KESSY GO позволяет открыть первой любую из четырёх дверей машины.

– Внимание водителя будет максимально сосредоточено на дороге: цифровая приборная панель и три мультимедийные системы с дисплеями диагональю 8 и 9,2 дюйма, две из которых оснащены навигационной системой, а Columbus в последней версии может распознавать жесты и голосовые команды, делают вождение приятным и безопасным.

– Адаптивный круиз-контроль автоматически поддерживает скорость до 210 км/ч. В зависимости от скорости впереди идущего автомобиля и в сочетании с коробкой передач DSG ŠKODA SUPERB может при необходимости полностью остановиться, а в течение трёх секунд после остановки система ACC автоматически разгоняет автомобиль снова. Система мониторинга слепых зон SideAssist с дальностью действия 70 м предупреждает водителя об автомобилях, которые находятся в слепой зоне или приближаются в соседнем ряду.

Да будет свет

Одними из главных особенностей обновлённого ŠKODA SUPERB стали полностью светодиодные фары с матричной технологией. Флагман ŠKODA стал первой серийной моделью чешского бренда, в которой в качестве опции предлагается подобная светотехника. Система генерирует несколько световых пучков, каждый из которых контролируется индивидуально. Это позволяет водителю оставить включённым дальний свет и при этом не ослеплять других участников движения. С помощью закреплённой на лобовом стекле камеры интеллектуальная технология распознаёт попутный и встречный транспорт, пешеходов и объекты, отражающие свет. Блок управления незамедлительно отключает индивидуальные сегменты фар, исключая таким образом возможность ослепления других участников движения.

Всё удобное – просто

Практичные решения Simply Clever SUPERB делают ежедневную эксплуатацию автомобиля и жизнь водителя проще и приятней. Увеличенный бокс для телефона позволяет пользоваться беспроводной зарядкой. Кроме того, впервые чешский бренд предлагает для модели SUPERB органайзер под фальшполом багажника – неглубокий поддон с перегородками, позволяющий надёжно разместить небольшие предметы. Также новым для семейства SUPERB является опциональный органайзер в багажном отделении с передвижной горизонтальной поперечиной на регулируемом фальшполе. Для всех версий SUPERB в качестве опции доступна виртуальная педаль под задним бампером автомобиля, позволяющая открыть багажник ногой.

Интернет в помощь

Все системы в стандартной комплектации включают в себя технологию SmartLink для подключения к смартфонам через Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink™. Благодаря этому некоторыми приложениями мобильного телефона можно управлять прямо с экрана мультимедийной системы автомобиля. Интегрированная SIM-карта предоставляет постоянный высокоскоростной доступ в Интернет, а встроенная точка доступа Wi-Fi даёт возможность всем пассажирам всегда быть на связи. При помощи приложения ŠKODA MediaCommand пассажиры, у которых есть совместимый смартфон или планшет, могут подключаться к мультимедийной системе автомобиля. Специальный держатель, доступный в качестве опции, позволяет зафиксировать планшет на заднем центральном подлокотнике или подголовниках передних кресел.

Под капотом

ŠKODA SUPERB имеет в своём арсенале четыре бензиновых двигателя на базе MQB от 1.4 TSI с механической коробкой передач до 2.0 TSI мощностью 280 л. с. с системой полного привода и коробкой передач с двойным сцеплением. ŠKODA SUPERB с самым мощным бензиновым двигателем 2.0 TSI мощностью 280 л. с. развивает максимальную скорость 250 км/ч. Даже базовый бензиновый двигатель ŠKODA SUPERB демонстрирует высочайшие показатели эффективности в сочетании с хорошими динамическими характеристиками.

Увидеть Париж

Вот так мы и путешествовали: присматриваясь к автомобилю и своим ощущениям, пробуя новые опции «на вкус». Что-то вызывало у нас полный восторг, какие-то моменты казались второстепенными, но общее впечатление слилось в одно слово: простокласс!

Дорога от Довиля до Парижа заняла весь следующий день: по автобанам и сельским дорогам, маленьким городкам и фермам. Мы увидели места, где высаживались союзники в далёком 1944 году, что стало началом открытия Второго фронта и освобождением Франции. Побывали на устричной ферме, где побаловали себя свежайшим деликатесом и послушали рассказ хозяина о семейном бизнесе. По пути заехали на сыроварню, погладили коров, попробовали и приобрели несколько видов сыров, после чего в салоне запахло камамбером. И давайте бросим камень, совсем маленький, в того, кто скажет, что запах этого сыра напоминает запах лежащих в углу мужских носков. Это не главное, всё дело во вкусе!

Наконец, навигатор вывел автомобиль на трассу, ведущую в Paris. Полил дождь, потом выглянуло солнце и появилась радуга. Всё, как мы заказывали: очередное испытание для автомобиля и радость для нас – а жизнь, как погода, всегда налаживается.