Весной иностранные производители одежды стали массово покидать рынок. Заявления об уходе компаний появлялись ежедневно, вызывая волнение и новости об огромных очередях. Однако даже сейчас магазины некоторых брендов, заявивших об уходе, можно увидеть в торговых центрах Ижевска в штатном режиме работы. Например, Mango, Crocs, Reserved, Sinsay и Levi’s.   

Товары большинства покинувших российский рынок производителей можно в ограниченном количестве найти на российских маркетплейсах и интернет-агрегаторах. Среди таких брендов: Nike, H&M, Burberry, Golden Goose, Nanushka, Ganni, Coperni, Hermes, Vans, Uniqlo, Kering (Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Brioni), Karl Lagerfeld, Louis Vuitton, Chanel, Inditex (Bershka, Pull&Bear, Zara, Stradivarius, Oysho, Massimo Dutti), Puma, Prada, Jacquemus, Reebok, Victoria’s Secret, Tendam (womens secret, Cortefiel, Springfield), Helly Hansen, Tommy Hilfiger, Mothercare, Marks & Spencer, Mohito, Cropp, House.

У официального представителя можно заказать одежду Hugo Boss. Но есть и агрегаторы, которые уже полностью приостановили свою деятельность в стране: ASOS, Farfetch и Yoox.com 

О том, как на самом деле обстоит ситуация внутри отечественной fashion индустрии, рассказал Олег Ажгихин, член союза дизайнеров России, директор школы моделей «Ажиотаж», заслуженный деятель искусств Удмуртии.  

Ситуация с модной индустрией в России грустная. Многие западные бренды ушли с рынка – новые коллекции мало кто поставил в нашу страну. Я полтора месяца жил в Санкт-Петербурге — в торговых центрах и бутиках города пустынно и грустно. Сейчас период распродаж, но на изделия лидеров индустрии моды скидок почти нет, либо же они минимальны.

Весной я посетил несколько fashion конкурсов и показов в России, пока всё тоже печально. Российская мода в большинстве своём слаба и редко имеет почерк автора или самобытность. Чаще всего отечественные производители и дизайнеры копируют западную моду. Оборудование, фурнитура и ткани тоже поставляются из-за рубежа, и когда и как состоится импортозамещение – не понятно. Может быть, у наших дизайнеров и производителей одежды произойдет творческий “бум”. Но пока, в большинстве случаев, представлены копии не лучшего качества — как с эстетической точки зрения, так и в плане изготовления. А хочется, чтобы российские дизайнеры и производители развивали и продвигали свой стиль, СВОЁ видение моды, а не копировали Запад.

В будущем одежда западных брендов, как и раньше, будет престижной в России. Мировые бренды, особенно люксовые, десятилетиями работали над формированием своей репутации и развитием качества, неповторимого стиля. Это реально лидеры мировой fashion индустрии. Более того, наш менталитет диктует: «там делают лучше, чем здесь». Как иначе объяснить, что многие российские бренды даже свои названия пишут латиницей? Annaliza, M.reason, Befree и многие другие. 

Западные бренды, в свою очередь, уходя с российского рынка, теряют огромную армию потребителей. Думаю, создатели одежды будут искать пути реализации своих изделий через интернет или другие каналы. Время покажет. Хотелось бы чтобы у нас, покупателей был выбор что купить: одежду европейского производства и дизайна или отечественную.

 

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).