В 2020 году компания «НТВП «Кедр-Консультант» отметила 30-летний юбилей. Пройдя путь от кооператива, который занимался самыми разными направлениями в бизнесе, до лидера на рынке справочно-правовых систем в Удмуртии, сегодня НТВП «Кедр Консультант» не только успешно работает, но и постоянно повышает качество своих услуг. В чём залог успеха? Каковы принципы работы компании, позволяющие пройти через кризисы минувших 30 лет, не просто остаться на плаву, но уверенно смотреть вперёд? Мы беседуем с генеральным директором ООО «НТВП «Кедр-Консультант» Леонидом Трушиным.

Немного истории…

– Леонид Анатольевич, что стало отправной точкой сегодняшней компании?

– 30 лет назад наша страна вступала в особый, очень бурный, период своей истории, который, в том числе, характеризовался ростом нормативно-правовых документов. Законодательство менялось кардинально… Естественно, возникала огромная потребность вовремя знакомиться с этими изменениями. Причём своевременная информированность о новшествах в нормативно-правовой базе была едва ли не ключевым фактором успешного развития бизнеса в те годы. Тогда в Москве родилась идея вовремя предоставлять эту информацию. Так появились первые справочно-правовые системы, одной из которых стала система «Консультант Плюс». В это же время здесь, в Ижевске, на базе научно-исследовательского института вакуумного электронного машиностроения зарождался кооператив, который спустя 30 лет стал известен как ООО «НТВП «Кедр-Консультант».

– Компания сразу определилась со своей специализацией?

– На начальном этапе, а это были 90-е годы, главной задачей было заработать на жизнь. Поэтому занимались многим: предоставляли информацию для бирж, делали электронные устройства, производили гвозди и успешно их продавали, изготавливали охранные сигнализации, делали люстры Чижевского, проводили юридические консультации, операции с недвижимостью и т.д. И это далеко не весь перечень!

Однажды в газете появилось объявление о том, что московская компания ищет представителей для распространения правовой информации под названием «Консультант Плюс». За эту идею ухватились, поехали в Москву заключать договор. Люди, которые основали эту компанию, подходили очень внимательно к подбору партнёров. Но, увидев, что здесь они будут иметь дело с инженерами, серьёзными людьми научного труда, подписали контракт, и мы начали поставлять системы «Консультант Плюс» как одно из направлений. Это был 1992 год. Постепенно направление «Консультант Плюс» становилось всё более прибыльным и перспективным. Со временем другие сферы деятельности остались в истории компании.

Лидеры на рынке

– Как обстоят дела сегодня? Ведь конкуренция в этой сфере достаточно жёсткая?

– Действительно, сегодня на рынке до 10 справочно-правовых систем разного класса. Мы являемся крупнейшим представителем в Удмуртии системы «Консультант Плюс». С самого начала работы мы чётко расставили для себя приоритеты. В первую очередь это клиентоориентированность, максимальное качество обслуживания. Кроме того, мы работаем полностью официально и прозрачно, что важно и для наших клиентов, и для наших сотрудников.

Причём мы не только предоставляем правовую информацию клиентам, мы ещё и формируем её. В структуре компании есть отдел, который обрабатывает нормативно-правовые документы Удмуртской Республики и вносит их в систему. Аналогичную работу мы делаем и для московских подрядчиков. На сегодняшний день обслуживаем более 600 клиентов по всей республике. Кроме основного направления, мы проводим большую работу по поддержке правового пространства в Удмуртии.

Например, это республиканский конкурс «Юристпрофессионал», который уже 14 лет подряд выбирает лучших юристов на территории Удмуртии. Бесплатно предоставляем информационные банки системы «Консультант Плюс» в библиотеки городов и районов, реализуем проекты в УдГУ и ИжГТУ.

– Как отразились реалии 2020 года на работе компании?

– Год был необычным. В декабре 2019 года никто не мог предположить, что будет в апреле 2020-го. Но у нас было определённое понимание, что дистанционная работа может быть перспективной и может стать необходимостью. Поэтому, когда весной были приняты ограничения по работе в офисах, мы были готовы. С марта по сегодняшний день большинство сотрудники работают из дома. С уверенностью могу сказать, что мы быстро, умело и без потерь перевели все процессы на режим удалённой работы.

Безусловно, возникли определённые сложности во взаимодействии с клиентами. Наша работа предполагает личный контакт: инженер по сопровождению проверяет базу клиента, его удовлетворённость нашим сервисом, решает возникающие вопросы. В 2020 году мы изменили традиционную схему работы, перейдя на удалённый формат и с клиентами тоже. Это телефонные обзвоны, удалённый мониторинг компьютерной техники. При этом работоспособность систем, качество предоставляемых услуг не пострадали – нашим клиентам всегда доступна самая свежая информация.

Команда профессионалов

– Основа любой компании – это коллектив. Какие люди работают в НТВП «Кедр-Консультант»?

– Сегодня коллектив – это более 100 человек. Наша команда молодая, энергичная, креативная. Какие бы ни были кризисы и сложности, мы традиционно каждый год проводим и праздники, и поздравления для первоклассников, дети сотрудников получают подарки к Новому году. За 30 лет нашей работы ни разу не было ситуации с задержкой или невыплатой зарплаты.

– С командой профессионалов легко смотреть в будущее?

– Конечно! И мы понимаем, что нам пора развиваться. Последние несколько лет были непростыми, в какой-то степени они остановили наше развитие. В перспективе мы продолжим концентрироваться на системе «Консультант Плюс», на качестве и количестве наших услуг, мы ищем возможность, как удовлетворить потребность наших клиентов в юридических консультациях, семинарах по бухгалтерскому, налоговому законодательству, планируем сотрудничать с аудиторскими компаниями. Наша цель – дать клиенту больше и в рамках нормативно-правовой базы, и в рамках тех вопросов, которые у них возникают, т.к. законодательство меняется очень быстро.