С 1 марта 2025 года в силу вступают изменения в правилах маркировки. Бизнес ожидает усиление контроля, введение новых штрафов и появление более 20 новых категорий товаров, для которых потребуется приобретать специальные коды. Рассказываем, как предприниматели могут подготовиться к этим изменениям, чтобы избежать штрафов и конфискации.

Уже весной некоторые товарные группы будут маркироваться по новым правилам. Для других категорий товаров сроки перенесли до 2026 года. Так, с 1 марта предприниматели должны клеить маркировочные стикеры на следующие категории товаров:

  • БАДы — маркируются в объемно-сортовом учете, то есть в систему нужно будет передавать только идентификатор продукта и его количество в партии, а не данные по каждой товарной единице (например, производитель выпустил 5000 банок с витаминами: «Честный знак» будет отслеживать не каждую банку отдельно, а перемещение отдельных партий, закупленных магазинами  и аптеками);
  • антисептики;
  • влажные корма для кошек и собак;
  • консервы (мясные, грибные, фруктово-овощные);
  • медицинские перчатки.

Также начинается обязательная регистрация в системе «Честный знак». Предпринимателям будет дано время на покупку необходимого оборудования и настройку программного обеспечения. На первом этапе им нужно будет только внести информацию о своём ассортименте в программу, а коды они получат позже. К таким категориям относятся:

Также 1 марта заканчивается срок разрешения на продажу немаркированных остатков велосипедов и велосипедных рам: маркировать их стали с 1 сентября 2024 года, но бизнесу дали время для реализации складских запасов. 

Отдельного внимания заслуживает текстильная продукция. Сейчас маркировка обязательна для верхней, спортивной и рабочей одежды, трикотажных изделий, шалей, шарфов, галстуков, а также некоторых видов мужской и женской одежды. С 1 марта к этому перечню добавят еще 12 категорий:

  • из текстильных материалов (пальто, плащи, куртки и аналогичная верхняя одежда);
  • мужская, в том числе для детей и подростков;
  • для женщин и девочек;
  • нижнее белье, одежда для сна и дома (трусы, майки, халаты, пижамы);
  • купальники и одежда для плавания;
  • для младенцев (распашонки, ползунки, пеленки и прочее);
  • чулочно-носочная продукция.

Полный перечень приведен в соответствующем постановлении: всего 24 новых кода ОКПД2 (по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) и 30 новых кодов ТН ВЭД ЕАЭС (по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза). 

По материалам онлайн-бухгалтерии «Небо»

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).