Секрет успеха строительной компании «Элькун» прост. Когда за дело берётся не один, а сразу четверо друзей, как показывает практика, всё получается в четыре раза быстрее. Уже четыре года подряд компания даёт «икс три» по количеству сданных объектов, как говорит один из её основателей Руслан Агафонов. И это – не предел.

– Руслан, «Элькун» в переводе с удмуртского – республика. Необычное решение. И в вашей «Республике»  не один, а сразу четверо равноправных руководителей, тогда как считается, что коммерческий союз с близкими, друзьями – не самая лучшая идея. Похоже, вы успеваете не только строить, но и ломать стереотипы?

– Если есть хотя бы один пример того, что это сделано, значит, это возможно! Многие ещё в первый год пророчили, что компания закроется, считая, что четверым друзьям (а мы дружим со школы, вместе учились в ИжГТУ) вести бизнес невозможно. Мы отработали четыре года. Сложно прогнозировать, как сложатся наши судьбы в перспективе, но пока мы делаем общее дело. Здесь и сейчас.

Наш союз строится на понятных принципах. Я отвечаю за клиентов и их сопровождение, рекламу, банки. Игорь Плетенёв берёт на себя задачи по составлению сметы и проектированию. На Александре Беляеве и Владимире Кузнецове – вопросы, связанные непосредственно со стройкой. Каждый в рамках своей специфики подбирает себе команду, помощников. Каждый занимается своим делом, никто не лезет в  «кухню» другого, и такой подход в целом работает, как огромный маховик.

– И тем не менее общие ценности не гарантируют единого взгляда на построение бизнес-процессов. Удаётся ли вам избегать серьёзных разногласий, сохраняя баланс и в дружбе, и в работе?

– В этом случае всегда говорю, что у нас не должно быть недомолвок, поэтому мы регулярно собираемся, обсуждаем. Бывает,  один выдвинул идею, а трое были «против», но, поговорив, мы приходим к общему решению, и не всегда, кстати, выбор бывает в пользу большинства. Зато в итоге мы в одной «лодке»: если не правы – то все, сделали верный шаг – молодцы тоже все.

– И «Элькун» действительно молодец: сохранять ежегодный тройной прирост по количеству сданных объектов с учётом теснейшей конкуренции в сфере индивидуального жилищного строительства непросто. Что для этого необходимо? Какие «волшебные» инструменты?

– Наш рост выглядит так: в первый год сдали пять домов, во второй – 15, в прошлом построили 45, план на 2024-й, соответственно, – 120. Ничего волшебного нет, всё просто. Во-первых, занимайтесь тем, чем нравится, получайте удовольствие, и для вас не будет слова «работа». Второе – нужно делать качественный продукт. Когда я говорю об этом, многие ехидничают: разве ваша компания не «косячит»? Да, не скрою, и у нас бывают проблемы, этого никому не удаётся избежать. Но, в отличие от «калымщиков», так я их называю, мы в любом случае устраним недочёты, даже себе в минус. Возможно, это не очень правильно в плане бизнеса, но нам важно, чтобы клиентов на 100% устроила наша работа. И здесь подключается третий инструмент, особенно актуальный в Удмуртии, – сарафанное радио: довольный клиент приведёт за собой ещё пятерых, недовольный «ославит» тебя среди десяти возможных заказчиков. Поэтому мы стараемся быть максимально открытыми, прозрачными. Мы ведём страницу компании «ВКонтакте», где полностью показываем стройку  – наглядно, так, как в сериале: чтобы человеку захотелось посмотреть, прийти к нам и в конечном итоге стать обладателем хорошего, качественного дома.

– Как вы позиционируете своё жильё? В каком сегменте работаете?

– Это премиальный бюджет, но не в плане того, что мы экономим, а потому, что за вполне приемлемую сумму люди могут позволить себе дом хорошего уровня. Ведь мы как профессиональные строители понимаем, какие моменты в ходе строительства можно безболезненно оптимизировать, а на чём лучше не экономить. Квадратура жилья может быть одной и той же, а наполнение – различным. И так как в нашей компании четыре руководителя, то каждый замыкает на себе определённые цепочки, исключая необходимость в дополнительных работниках, и это тоже сокращает расходы заказчика.

– «Элькун» ведёт строительство на собственных земельных участках или на участках заказчиков тоже?

– Система работы в компании построена таким образом, чтобы можно было максимально удовлетворить запросы человека, который обратился к нам. У нас есть участки, где осуществляем комплексную застройку на продажу. Если покупатель с нами на «одной волне», он становится собственником готового дома. Также мы ведём индивидуальное строительство. Когда у заказчика нет участка –  подбираем либо ведём работы на имеющихся земельных площадях. И, естественно, учитываем все его пожелания. Могу точно сказать, что за четыре года мы не построили ни одного в точности повторяющегося дома.

– С такими объёмами и задачами, как у «Элькуна»,  гораздо проще и экономически эффективнее работать по готовым типовым проектам. Почему тогда не отказываетесь от индивидуальных схем?

– Смотрите: человек приходит к нам с определёнными задачами, и всё, что возможно, мы стараемся решить в режиме «одного окна», удовлетворив запрос и сделав качественный продукт. Для нас это очень важно.

– Как строители, вы должны строить собственные планы как фундамент дальнейшей работы. Постоянно масштабировать в регионе «малоэтажку» тоже невозможно, она ограничена спросом. Где будете дальше использовать свои профессиональные компетенции?

– Всегда намечаю план на год, на пять лет. На десять, не буду обманывать, ещё ни разу не составлял. Но общее видение, безусловно, есть. Ближняя задача – выходить в другие регионы. Вторым направлением, скорее всего, может стать многоэтажное строительство. А моя мечта – создать в какой-то деревне благоустроенный коттеджный посёлок с широко развитой инфраструктурой, чтобы местным жителям не приходилось ездить за сервисом в город, а, наоборот, горожане приезжали сюда за услугами. И, думаю, что с сегодняшними возможностями и силами «Элькуна» у нас это однозначно получится!

8 (3412) 27-18-27

elkun.ru  

Реклама. ИП Плетенёв Игорь Валерьевич. erid: 2RanyoLRtMW

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).