Завершился второй день регионального форума для предпринимателей «Сделано в Удмуртии». В течение дня пять успешных предпринимателей повествовали аудитории об аспектах и навыках, улучшение которых способствует росту бизнеса. Подробнее – в обзоре журнала «Деловая репутация», информационного партнера форума.
Ирина Данкин, маркетолог, предприниматель, основатель лицензированной школы онлайн — бизнеса «МарШаг» рассказала о том, как увеличить масштаб бизнеса в онлайн.
По версии эксперта, базой для выстраивания контента бизнес–аккаунта компании на платформе Инстаграм является: распаковка личности, анализ конкурентов и целевой аудитории, разработка грамотного позиционирования и уникального торгового предложения.
После следует приступить к созданию аккаунта и налаживанию 6 ключевых элементов: названия, аватара, шапки профиля, где содержится уникальное торговое предложение, закреплённых историй (хайлайтсов), сторис и визуала.
Следующим шагом продвижения бизнеса в онлайн–формате станет публикация контента трёх видов: личного, экспертного и продающего. При разработке стратегии продвижения важно выстроить продуктовую матрицу, которая позволит через предложение простых продуктов привести клиента к масштабным покупкам.
С точки зрения рекламы, по версии Ирины Данкин, необходимо использовать все возможные инструменты, начиная от рекламы у блогеров по бартеру и заканчивая таргетированной рекламой.
К формированию страницы для самозанятых специалист предлагает подход, который включает в себя не только распаковку личности, продукта и оформление страницы в совокупности с остальными инструментами, но и активный поиск первых клиентов через офлайн–мероприятия и индивидуальные письма в социальных сетях.
Ирина Данкин отметила, что в Удмуртии есть все возможности для развития бизнеса и заметная поддержка предпринимателей.
Стилист–предприниматель Лина Дембикова выступила с лекцией о развитии личного бренда в цифровую эпоху.
Эксперт отмечает: «Личный бренд – это возможность построить чёткую картинку, рекламировать и транслировать её на широкую аудиторию. Он нужен для того, чтобы выделяться и отделяться от конкурентов и увеличить востребованность»
Среди составляющих личного бренда эксперт выделила неоспоримую экспертность, чёткую концепцию, узнаваемость, стратегию позиционирования и доверие целевой аудитории. Для грамотного отражения личного бренда на страницах социальных сетей, с точки зрения Лины Дембиковой, необходимо придерживаться следующих пунктов:
— Сформулировать главное предложение и транслировать его.
— Выбрать соответствующую целевой аудитории площадку.
— Разработать контент- план и голос бренда
— Проработать визуальный контент.
— Соблюдать постоянство.
«Сейчас появляется новый инструмент продвижения – визуальная эстетика. В социальных сетях важен единый образ, визуальная упаковка и соответствующее содержание, совокупность которых представит единство стратегии и образа» — утверждает предприниматель.
Алексей Худяков рассказал об успешном экспорте на примере своей компании TSPROF.
Первый опыт экспорта спонтанно случился после обзора продукции компании от американского блогера. Большой поток заказов из Америки позволил команде увидеть потенциал зарубежных рынков и недоработки, которые мешали организовать процессы продажи и поставки.
На сегодняшний день экспорт составляет примерно 30% от выручки компании, и этот процент продолжает расти. География поставок расширилась на более чем 86 стран мира. Теперь бренд имеет 14 партнёров в разных странах мира. Ключевыми рынками для продаж стали США, Канада, Европа, Россия и страны СНГ.
Предприниматель отмечает необходимость определения модели продаж отдельно для розницы и магазинов, дистрибьюторов. От модели зависит логистика и разработка сайта: нужно взаимодействовать с индивидуальными для каждой страны онлайн ресурсами, поддерживающими местные системы платежей. В США актуально размещение на Amazon, в Европе – на eBay.
Также вместе с определением модели продаж при налаживании экспорта нужно продумать логистические цепочки, решить юридические вопросы, наладить систему приёма платежей, определить клиента и изучить рынок сбыта.
Коммерческий фотограф Александр Маерс посвятил своё выступление эффективному наполнению контента в социальных сетях и маркетплейсах.
Среди функций, которые фото выполняют на странице компании, фотограф выделил укрепление доверия, содействие скорости и качеству продаж и возможность снимать возражения с помощью детальных фотографий с визуальной инструкцией. Так, например, фотография текстур мебели позволит потенциальному покупателю более подробно изучить товар с экрана устройства, а фотосъёмка с живыми людьми и даже собственниками бизнеса укрепит доверие к бренду.
Также Александр отметил, что наиболее качественный результат фотосессии позволяет получить чёткое техническое задание. Однако не стоит пренебрегать и самостоятельной съёмкой на телефон сотрудниками: при правильном свете и подготовке, можно изготовить качественный визуальный контент.
Завершающим спикером второго дня форума стала идеолог и основатель агентства Dedu Center, Виктория Дерюгина с лекцией о навыке непрерывного обучения.
Основываясь на научных работах, Виктория опровергла тезис о том, что качество обучения зависит от мотивации и рассказала о том, что в процессе обучения взрослый человек проходит 4 стадии.
Первая стадия называется стадией зависимости, поскольку человек зависит от преподавателя и не может принимать самостоятельные решения, касательно своего обучения на период адаптации.
Вторая стадия: внутренний саботаж, мозг воспринимает попытку изучить что-то новое, как риск. Именно в этот период случаются частые опоздания на занятия, чувство отсутствия сил и времени на обучении. Данный этап называется стадией интереса и справиться с ним помогают рефлексия, принятие внутренних процессов и работа с ними и помощь со стороны преподавателя. Также в победе над внутренним бунтом помогает налаживание отношений между учеником и учителем по концепции «взрослый –взрослый», когда ученик не может быть ведомым. Важно наличие учебного контракта, где будет прописано: зачем, как и что будет происходить в процессе обучения. И важным аспектом является чувство безопасности ученика.
Полного включения в процесс, по словам эксперта, человек достигает на следующей стадии – стадии обучаемости.
Виктория Дерюгина отмечает, что обучение взрослого человека выстраивается параллельно с профессиональной стратегией, которая бывает трёх типов: первый представляет собой бесконечное повышение квалификации для человека, шагающего по карьерной лестнице. В этом случае важно проанализировать, какие навыки на каких «ступеньках» лестницы можно усилить. Второй вид стратегии — переобучение в горизонтальной плоскости, когда карьерный путь представляет собой набор приключений. Здесь быстро обучаться поможет понимание того, как формируются компетенции и самостоятельное конструирование процесса обучения. Третья стратегия представляет совмещение различных деятельностей, и тогда важно увидеть: какие компетенции из одной сферы помогут преуспеть в другой.