6 декабря в онлайн формате стартовал ежегодный бизнес – форум «Сделано в Удмуртии», который продлится до 10 декабря. Мероприятие призвано объединить предпринимателей Удмуртии, рассказать о последних трендах и многогранном опыте успешных бизнесменов. Краткий дайджест первого дня форума – в материале информационного партнера Форума — журнала «Деловая репутация».

Олег Ахметов, сооснователь и совладелец компании авторских путешествий «Красная шапка Кусто» представил хит–парад ошибок, с которыми столкнулся на своём  опыте.

Последнее место в хит-параде отведено концепции продукта. Ошибкой станет представить потенциальному покупателю сложный и непопулярный продукт. Выход из ситуации — в формировании полной противоположности: простого, дешёвого и популярного продукта. Также бизнесмен отметил необходимость повышения ценности и просвещения потенциальных клиентов, касательно сложных для первичного восприятия вещей.

Следующей ошибкой стала акцентуация на«холодных» клиентах. «Платить неизвестной компании трудно, клиенту нужна уверенность в безопасности» — говорит предприниматель в подтверждение тезиса о том, что фраза клиента «дорого» означает недостаточную ценность продукта. Избежать такой ошибки, по словам Олега Ахметова, можно с помощью «прогрева» аудитории, в том числе и через интернет–ресурсы. 

Установка автоматической воронки продаж также является ошибкой, которая повлечёт за собой отсутствие индивидуального подхода к клиенту. Разговор на языке клиента в совокупности с сегментацией аудитории позволит организовать более мощный поток заявок. 

Следующая ошибка в его хит-параде — это сложный в управлении сайт, который помешает быстро и просто обновлять информацию, представлять новые продукты. Логичное решение – сделать сайт удобным как для аудитории, так и для его владельца.

Неправильное ведение CRM-системы также является ошибкой, которая может быть чревата отсутствием ключевых данных в важный момент. Следует контролировать заполнение CRM, первоначально доверив её настройку специалистам.  

Ещё одна ключевая ошибка — плохая работа с комьюнити или вовсе её отсутствие. «Мы не сразу начали уделять внимание участникам нашего клуба путешествий – тем, кто съездил с нами хотя бы один раз. Для общения объединили их в telegram–чате. 18,5% клиентов в этом году съездили в путешествия два и более раз, но две недели назад мы продали два путешествия на Камчатку стоимостью 150 тысяч людей среди участников комьюнити» — говорит Олег Ахметов, предлагая объединять клиентов и работать с возможностью повторных покупок. 

Первое место в хит-параде ошибок отведено слишком сильной самокритике. «Надо чаще себя хвалить, осознавать, что всё знать невозможно, а на ошибках надо развиваться. Не перфекционируйте. Делайте первый шаг и ошибайтесь. Чем раньше вы его сделаете, тем быстрее найдёте верное решение».

Следующим спикером форума стала Александра Герасимова – CEO и cofounderFITMOST с лекцией об экономике и трендах в сфере wellness.

Александра рассказала аудитории форума о том, как общая тревожность и негативное состояние здоровья поменяли подход покупателей к продуктам и услугам, а самоизоляция в совокупности с поведенческими изменениями общества вызвали тренды на продукты из 10 сфер на welness рынке.

Трендом стали товары, направленные на улучшение ментального здоровья. Популярность услуг и продуктов, направленных на поддержку психологического здоровья человека  обоснована как общим психологическим постпандемийным фоном, так и другими внешними факторами. Также стали актуальны медитации. Классическим трендом в welness-индустрии является снижение веса. Но также здесь появляется новый аспект – персонализированное питание, реализация которого возможна через приложение и индивидуальное составление меню. Витамины и пищевые добавки, помогающие человеку улучшить качество своего здоровья и, следовательно, жизни, также в тренде. Популярны и технологии и продукты из разряда «Женский wellness», направленные на отслеживание и улучшение женского здоровья, в том числе, и в этап беременности.

Острый вопрос улучшения продуктивности сотрудников вызвал к жизни ещё два тренда в wellness–сфере. Первый из них — финансовое здоровье, улучшение которого позволит работникам быть продуктивнее и больше мыслей посвящать рабочим обязанностям. Второй – на корпоративное здоровье внутри компаний. Данная концепция здоровья включает в себя сохранение должного качества различных аспектов жизни людей в рамках компаний и активно обсуждается в кругах HR менеджмента.

Технологии не обоходят стороной wellness: ещё два тренда: тренд на продукты и гаджеты для улучшения сна и тренд на технологии, связывающие тренажёр, человека и гаджеты.

Напрямую из ОАЭ на связь вышел Дмитрий Поляков, директор Rusglobalexport с выступлением  о международных переговорах в странах Персидского залива, где сосредоточены интересы бизнеса со всей планеты.

В процессе выступления Дмитрий неоднократно отметил отсутствиезначительной разницы между российской культурой и культурой стран акватории Персидского залива. С точки зрения бизнес–коммуникаций высоко ценится умение сказать о своей цели напрямую и, вопреки стереотипам, женщины любой национальности пользуются здесь уважением, а женское предпринимательство является неким трендом.

Однако предприниматель упомянул разницу условий для бизнеса: наличие дополнительных требований к сертификации нефтегазовых компаний и необходимость дополнительного рассмотрения тендерных программ. Дмитрий Поляков утверждает: «При входе в регион есть смысл подумать о сотрудничестве с компаниями–коммуникаторами между Россией и ближним Востоком. Для первых шагов может быть более эффективно «заходить» на рынок совместно с кем-то».

Также Дмитрий отметил необходимость демонстрации потенциала проекта и установления личных отношений с арабскими предпринимателями и инвесторами.

Ицхак Пинтосевич, писатель, профессиональный тренер по развитию бизнеса раскрыл теорию взрывного роста, который делит на 7 этапов.

Первый этап — анализ показателей, которые можно измерить. Для каждого человека и бизнеса набор показателей будет индивидуальным, однако первичный анализ поможет в выстраивании стратегии. Составление стратегии и формулирование цели становятся следующим этапом роста. Стратегия должна включать в себя подключение новых, ранее недоступных ресурсов, обладание которыми станет реальным через экспертов.  

Разработка детального плана и тестирование гипотез – ещё один шаг. Важно в процессе собрать в командуспециалистов своего дела и с помощью них нивелировать слабые звенья бизнеса.

Наличие команды играет большую роль и в следующем этапе – выхода за рамки привычного в стремлении стать уникальным. Ицхах утверждает: для этого нужно находить и включать в команду высококлассных игроков, договариваться с ними и помогать им вырасти.

Заключительным этапом роста становится диагностика результата.

Также эксперт предлагает не пренебрегать добрыми делами, благотворительностью, а также найти три ранее достигнутых цели и проанализировать наличие общих параметров, которые повторялись на пути к этим целям.

Завершающим спикером первого для форума стал Николай Прянишников, генеральный директор сети фитнес клубов WorldClass с выступлением о  принципах управления гендиректора.

«Сегодня побеждает менеджер нового поколения –  способный к обучению и адаптации, технологичный и находящийся в гармонии тела, духа и энергии». Эксперт предлагает взять на себя ответственность за компанию, быть лидером в матричной структуре – работать с разными руководителями, запастись самокритикой, желанием двигаться вперёд и принять на себя авторство своей жизни.

Среди секретов успешного топ-менеджера, эксперт выделил необходимость в качественном тайм-менеджменте, умение делегировать, расставлять приоритеты и не распыляться на срочные, но неважные дела, видеть потенциал в своих сотрудниках. «У вас очень много свободного времени. Ваша задача в течение всего года эффективно  распределить личные и бизнес–задачи. Для этого нужно меньше стоять в пробках, меньше тратить время на пустую болтовню и социальные сети» – заявляет эксперт. Также Николай  Прянишников предлагает перестать стесняться и обижаться, и начать воспринимать справедливость в бизнесе, как относительную единицу, и, конечно, верить в  безграничные возможности людей.

Информационный партнер журнал «Деловая Репутация»
Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).