Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила первое дело из-за отсутствия метки о рекламе в постах телеграм-канала. Администраторам и владельцам грозит штраф до 3 млн рублей.

Что случилось

Читатель телеграм-канала «Мой Нижний Новгород» сообщил в ФАС, что канал публикует рекламу без маркировки. При проверке в ведомстве нашли 16 немаркированных постов за сентябрь и завели административное дело.

Какой штраф грозит за отсутствие маркировки

  • от 20 000 до 80 000 рублей для физлиц;
  • от 80 до 300 тысяч рублей для должностных лиц;
  • от 500 тысяч до 3 миллионов рублей для юрлиц.

Когда обязали маркировать рекламу в интернете

Закон об обязательной маркировке заработал в сентябре 2022 года, а норма о штрафах за отсутствие рекламных меток вступила в силу с 1 сентября 2023 года.

Как сейчас оформляют маркировку

По данным исследования Ассоциации блогеров и агентств, у 53% рекламных постов в телеграм-каналах нет маркировки, а 54% постов оформлены неверно.

Где узнать подробнее о маркировке

Резонансный закон о маркировке диджитал-рекламы, вступивший в силу год назад, сегодня поднял новую волну обсуждений. С 1 сентября рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем будут наказывать штрафами за неисполнение законодательных требований. В каких случаях наступает административная ответственность и как её избежать? Объясняют наши эксперты

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).