Семь лет назад на бизнес-карте Ижевска появился RiM – студия качественной мебели для кухни. За эти годы компания открыла три салона, число сотрудников выросло в три раза, а объём заказов ежегодно увеличивается более чем вдвое. О том, какие бизнес-решения привели к столь значительному успеху, рассказала Елена Чернова, директор компании RiM.

– Елена Владимировна, что такое компания RiM сегодня?

– Если подвести итоги семи лет нашей работы, то очевидно, что мы многого добились. Открыли три салона в Ижевске, в два раза увеличили производственные площади, приобрели новое оборудование, практически полностью автоматизировали процесс производства. И, конечно, значительно расширили ассортимент. Сейчас мы предлагаем не только мебель для кухни, но и корпусную мебель, изделия из камня, а также мягкую мебель премиум-класса. Я рада, что наши заказчики приходят к нам спустя годы и говорят слова благодарности. Ради этого стоит работать.

– Как удалось этого добиться?

– Когда мы только создавали компанию RiM, я сделала ставку на честное имя и безупречную репутацию и ни разу об этом не пожалела. Работать не ради ежеминутной прибыли, а на перспективу – вот залог успеха. Мы сразу задали себе очень высокую планку, выбрав именно премиум-сегмент. Не скрою, у меня иногда возникали сомнения: а правильно ли я делаю, что не иду на компромиссы? Может, стать как все – снизить себестоимость, убрать качественные дорогие материалы и фурнитуру, предложить клиентам дешёвые аналоги? Но каждый раз, общаясь со своими технологами, конструкторами, менеджерами, я возвращалась к мнению, что работать с проверенными поставщиками, которые гарантируют качество на долгие годы, надёжнее, чем снизить стоимость и потерять в качестве.

Сейчас я понимаю, что ставка на качество себя абсолютно оправдала. Да, мы работаем в сегментах выше среднего и премиум, но если сравнить нашу мебель с кухнями Италии или Германии, цены у нас гораздо более демократичны – при столь же высоком уровне качества. Клиенты понимают это, поэтому количество заказов у нас только растёт. И хотя на рынке мы относительно недавно, но уже вошли в число золотых партнёров мирового бренда кухонной фурнитуры Blum. Я очень этим горжусь, так как в нашем регионе такого статуса удостоились всего три мебельные компании, включая нас.

– Как менялся ваш ассортимент?

– На старте мы предлагали мебель для кухни, но, прислушавшись к просьбам клиентов, запустили в работу корпусную мебель для ванной комнаты, гардеробной, детской, шкафы и системы хранения, столы и стулья. Ещё одно важное направление – изделия из камня: подоконники, столешницы, раковины, напольные покрытия, лестницы из искусственного камня, входные группы. Добившись того, что всё работает идеально, мы задумались о развитии следующей ветви бизнеса и открыли ещё одно направление. Это мягкая мебель премиум-класса Furman.

Двигатель любого бизнеса – это спрос, и именно заказчики подтолкнули нас к мысли о поставках мягкой мебели. Но найти поставщика качественной, стильной и интересной мебели было непросто. Мы искали то, что в первую очередь понравилось бы нам самим. Это правило всегда работает: нельзя продавать то, что ты сам бы не купил. Мы просмотрели сотни сайтов, лично посетили четыре фабрики. Где-то нам не нравился дизайн, где-то категорически не устраивало качество. В какой-то момент мой хороший друг, дизайнер, дал мне ссылку на сайт фабрики Furman и написал: «Присмотрись». И всё, больше мне не нужно было слов.

– Вы нашли то, что искали?

– Да. Буквально через месяц я уже была на фабрике в Минске, где создатели бренда показали мне производство. Сошлось всё – дизайн, качество, невероятные люди, которые живут своим делом. Я возвращалась в Ижевск с чёткой уверенностью, что Furman быть в Удмуртии. Так и получилось, сейчас Furman – ещё одна моя гордость и любимое дело.

– Как на вашем бизнесе сказалась пандемия?

– Заказов, как и в отрасли в целом, стало больше, но какое-то время мы не могли лично общаться с клиентами, а ведь это важно. Нужно, чтобы заказчик мог увидеть образцы, потрогать их, оценить качество и эргономику мебели. Да, проще всего посадить менеджера и дать ему стопку каталогов для работы. Но мы не ищем лёгких путей – мы ищем пути, которые дают нам уверенность в качестве, поэтому вкладываем миллионы в наши экспозиции, тем самым исключая риск продать заказчику «кота в мешке». Это касается и корпусной мебели RiM, и мягкой мебели Furman.

Пандемия научила нас работать онлайн: мы общаемся с клиентами через видеозвонки, отправляем образцы на дом заказчику, удалённо согласовываем проекты. Мы подстроились под новые реалии и ничего не потеряли, а только приобрели.

– Какие у вас дальнейшие планы?

– То, куда мы будем развиваться, покажет жизнь и, конечно, пожелания от наших клиентов. Я уже давно живу по принципу: получай удовольствие от того, что ты делаешь прямо сейчас. А сейчас у меня есть любимая работа, есть сын-школьник, который радует успехами в спорте. Я много путешествую и при первой же возможности стараюсь куда-то уехать, чтобы перезагрузиться. Это касается и деловых поездок: буквально на днях мы с менеджерами вернулись из Минска, где сотрудники Furman презентовали свои новинки. Могу сказать точно, что каждый наш менеджер теперь знает все нюансы мебели Furman и может ответить на любой вопрос заказчика. И так же, как и с кухнями RiM, я уверена, что если продам вам диван Furman и встречу вас через 10–20 лет, то услышу только спасибо. По-другому мы не можем работать.

Шоурумы в г. Ижевске:

ул. 50 лет ВЛКСМ  ЖК «Новый Город», 2,

ул. Горького, 37 Торговый центр «Старик Хоттабыч»,

Тел.: +7 (3412) 99-88-99

Email: mail@rim-casa.ru

Сайт: www.rim-casa.ru

Инстаграм: @rim_casa

@furman_izhevsk