Участники экономической деятельности, столкнувшиеся с новыми пандемическими вызовами, ещё раз прошли через жёсткий экзамен партнёрских отношений. ПСБ выступил в кризис одним из ключевых партнеров предпринимательского сообщества, предложив не только финансовую поддержку, но и диалог нового уровня, доверительное бизнес-сотрудничество.

Открытый диалог и адресные механизмы

Негативные бизнес-настроения, характерные для марта-апреля – периода зарождения новой кризисной реальности, – удалось демпфировать благодаря государственной поддержке и политике банков. Государство за счёт актикризисной стратегии не допустило вхождения в кризисное пике. Банки поддержали бизнес-сообщество, предложив такие инструменты, которые отвечают специфике текущего периода.

«В апреле, мае, июне ПСБ обеспечил бизнесу серьёзный объём поддержки, — отмечает Региональный директор Операционного офиса «Ижевский» ПСБ Игорь Кудрявцев. – Банк задействовал все резервы для генерации тех преференций и мер, которые были бы способны поддержать компании в период нестабильности. В числе «защитных» финансовых механизмов — обеспечены полугодовая отсрочка погашения суммы основного долга, отсрочка на три месяца уплаты процентов по кредитам, оперативная реструктуризация кредитных портфелей клиентов, смена овердрафтных лимитов, многое другое. Было чёткое понимание того, что бизнесы остаются без прибыли, оборотных средств, возможности выполнять свои обязательства, что могло привести к закрытию компаний. Банк постарался внести вклад в минимизацию таких «кризисных меток», предоставив бизнесу выгодные условия. Мы пошли на поддержку нового формата. Предприниматели ответили аналогичным посылом – готовностью выходить на новый диалог, с учётом меняющейся реальности. Главное, что банк вынес из истории нескольких последних месяцев, — это укрепившиеся, более фундаментальные отношения с клиентами».

Реальная помощь бизнесу

В Удмуртии банк за период с мая по сентябрь текущего года выдал 328 кредитов на зарплатные цели и на возобновление бизнес-деятельности, общий объем таких кредитов составил 516 млн рублей. 

Более того, в пандемию ПСБ была продолжена реализация уже действующих проектов, в том числе федеральных программ по поддержке экономики, субъектов малого и среднего бизнеса.

В целом, банк предложил юрлицам целую линейку продуктов и услуг. Льготное кредитование, преференции по расчётным счетам, кредит на любые бизнес-цели, в том числе кредит для бизнеса под 0% при поддержке государства, кредит на восстановление бизнеса, который не нужно возвращать при условии сохранения 90% сотрудников, другие актуальные предложения. Они трансформировались в конкретную помощь, оказанную конкретным компаниям.  

Проекты развития на основе мер поддержки

Благодаря поддержке ПСБ, клиенты в период пандемии продолжили реализацию своих проектов. Есть немало кейсов, подтверждающих эту тенденцию. Один из примеров – внедрение одной из региональных компаний целевого инвестпроекта по расширению производственных площадок. Он позволил бизнесу развиваться в условиях жёстких экономических ограничений, находить, несмотря на кризисные барьеры, дополнительные точки роста.    

На этапе экономической турбулентности стояла приоритетная задача поддержки клиентов. И она была выполнена, несмотря на собственные риски банка. 

Многоканальный контур взаимодействия

Цифровизация – одна из сильных сторон ПСБ. И в период пандемии банк обеспечил клиентам качественное дистанционное обслуживание. Трансформация клиентского сервиса в формат дистанта сгенерировала целый набор актуальных услуг: современный онлайн-сервис, удобные технологичные опции, решение вопросов посредством «одного клика», в целом комплексная дистанционная поддержка клиентов.

Банк готов к дальнейшему наращиванию онлайн-составляющей в работе. Но следует сказать, что сотрудники, как главный его актив, по-прежнему открыты: «Если клиент выбирает дистанционные каналы связи, мы предлагаем оптимальные прогрессивные сервисы, но стремясь стать для каждого банком первого выбора, ждём активных коммуникаций, непосредственного личного диалога. Мы видим в живом взаимодействии эффективную движущую силу», — подчеркивает Игорь Кудрявцев.

Партнёр нового уровня

Эксперты уверены: экономическая нестабильность ещё не перешла на позиции «вчерашнего дня». Она проецируется и на текущий момент. Бизнес по-прежнему ищет точки опоры для своей деятельности и дальнейшего роста.

Банк готов оказывать меры поддержки предпринимательскому сообществу, обеспечивая платформу для текущей работы и перспективного развития. «Пандемия принесла нестандартный опыт продуктивного взаимодействия с клиентами, в кризис банк стал для контрагентов партнёром нового уровня, готовым в непростых условиях оказывать системную клиентскую поддержку, обеспечивать доверительный диалог», — говорит Игорь Кудрявцев. 

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).