Когда бизнес вырастает из идеи «сделать лучше» и к его развитию прилагаются огромное желание и энергия, он точно обречён на успех. Правда, у кого-то на реализацию проектов уходят долгие годы, а у Алёны Самсоновой, основателя компании «18 стульев. Дизайнерская мебель», всё получилось довольно быстро и по-женски красиво.

Алёна, почему именно это направление, что натолкнуло на идею?

– Всё почти по классике: начинаешь искать что-то для себя и понимаешь – этого нет. Так и в нашем случае. Почти пять лет назад мы с супругом поехали смотреть столы и стулья для новой квартиры, но не смогли найти то, что устраивало полностью. Гдето смущало качество и дизайн, где-то – цена. Вот тогда я задумалась об открытии салона, в котором каждый может найти необходимое по адекватным ценам. Задумано – сделано: буквально через три недели появился наш первый отдел – всего 20 кв. м, да ещё в салоне, где продавали светильники и люстры (подруга выделила место в своём помещении). Неудивительно, что у нас сначала было мало клиентов. (Улыбается.) Но ассортимент устраивал тех, кто к нам заходил и потом заказывал на сайте. Я тогда работала буквально по наитию. Вскоре стало понятно, что мы двигаемся в правильном направлении и что надо делать следующий шаг. Я позвонила в «Азбуку ремонта», на мою удачу там как раз освободилось помещение, в которое можно было заезжать буквально завтра.

– Дела сразу пошли в гору?

– Да, показатели улучшились, объёмы продаж и заказов тоже увеличились. Я тогда очень уставала, работая целыми днями, без выходных, потому что оказалось трудно найти грамотных специалистов, среди менеджеров была текучка. Иногда приходила домой и плакала. Но когда видишь результат своего труда, понимаешь, что всё получается, это придаёт сил, и ты готов идти дальше.

– Муж помогал, поддерживал?

– Конечно, поддерживал, он всегда находил нужные слова и верил в меня. Но у него была своя работа, успешная карьера в крупной компании, поэтому мне приходилось многое решать самой. В это время мы вновь «подросли», увеличилась площадь нашего пространства, клиенты стали рекомендовать нас своим знакомым и друзьям. Именно тогда нам предложили обставить по дизайн-проекту вновь открывающийся бар. Мы с этой задачей отлично справились, получили новый опыт и одобрение профессионалов. Дизайнеры со своими проектами всё чаще стали обращаться к нам, увидев и оценив возможности. «18 стульев» заявили о себе как о надёжном партнёре, умеющем работать оперативно, ставя во главу угла качество и приемлемую цену. И тут у компании, где супруг проработал два десятка лет, начались проблемы, и он оттуда ушёл. Мы вместе поехали в Краснодар на мебельную выставку: муж захотел составить мне компанию, чтобы немного отвлечься. Именно там, увидев масштаб, вдохновившись идеями и новыми возможностями, он предложил расширить ассортимент нашего салона и заниматься мебелью в полном объёме. Так я стала его проводником в мир бизнеса, а Валера – именно тем человеком, кто вдохновил меня и поддержал. Благодаря мужу наше дело стало семейным.

– Сейчас у вас две площадки, где можно посмотреть образцы мебели и ознакомиться с интерьерными решениями.

– Да, это «Азбука ремонта» и «Мой Порт». Последний – новое, атмосферное место, сюда часто приходят заказчики, чтобы познакомиться с нами поближе. Благодаря расширенной линейке мы можем предложить буквально всё: от стульев и столов до мягкой мебели. К нам обращаются как дизайнеры, задача которых найти позиции, представленные в их проектах, так и те, кто самостоятельно обустраивает интерьер в соответствии со своими вкусами и желаниями.

– У вас есть опыт обустройства общественных пространств, кафе и ресторанов. С кем уже успели поработать?

– Мы активно работаем с предпринимателями, занимающимися ресторанным бизнесом. Так, помогли обновить интерьер в ресторане «Еда навсегда», летний дворик кафе «Позимь», первый этаж и летнюю веранду «Зефира». Наша компания завершила проект двухэтажного «Байрон lounge bar» в Глазове, обустроила кафе «Мелодия», расположенное на берегу Воткинского водохранилища. Обновлённые Mama Pizza, «Френсис», «Ронни» холдинга Welcome Group, «Мясной гуру», кафе «Чашка», База отдыха «Экопорт» – это тоже мы. Кроме того, наша компания занимается подбором и поставкой мебели для офисных помещений.

– Как отбираете поставщиков и партнёров? Что стоит на первом месте при выборе ассортимента?

– В первую очередь – качество. Потребитель должен быть уверен, что всё, что он приобрёл у нас, прослужит долго. Второе – внешний вид и дизайн. Сегодня каждый дизайнер учитывает модные тренды и направления, обращает внимание на актуальность модели, её внешний вид. Также в тренде керамика. Мы стали официальным дистрибьютором компании, выпускающей керамические столы. Их продукция отвечает всем требованиям, а цена гораздо ниже аналогов. Нам хочется, чтобы клиент, обратившись к нам, получил красоту, комфорт, эстетику, используя нашу мебель для дома, офиса, кафе или ресторана. Чтобы удовлетворить все требования, уложиться в сроки и дать именно то, что необходимо, заказчику, мы стали задумываться о расширении собственного производства.

– Учитывая, с какой скоростью вы развиваетесь и двигаетесь вперёд, открытие нового производства не за горами?

– Планируем в этом году. Сейчас активно ищем подходящую площадку. Дело в том, что количество заказов растёт, мы стали сталкиваться с тем, что сроки поставок начали увеличиваться, наши партнёры порой не справляются с увеличивающимся объёмом. У нас есть собственное производство, но оно небольшое. Запустить новое, площадью не менее 500 кв. м – лучший выход. Кроме того, мы планируем работать не только на свои салоны, но и на всю страну как оптовые поставщики.

– У вас трое детей, как удаётся совмещать бизнес и семью?

– У нас отличные сотрудники, все знают свои цели и задачи, наше присутствие с утра до вечера уже не обязательно. Поэтому у меня есть возможность уделять детям достаточно внимания, проводить время вместе. Старший сын Артём, ему 15 лет, увлечён футболом, он играет в команде «Зенит-Ижевск». Среднему Мише нравится волейбол. А младшая Полина пока в поиске, ей всего год, время подумать есть. (Улыбается.)

Дистанционные продажи осуществляет ИП Самсонова Алена Николаевна, ОГРНИП 321183200004519

www.18stulev.ru тел. 8 (912) 018 84 18

ул. Кирова, д. 146 ТЦ «Мой Порт», 1 этаж

ул. Молодёжная, 107б, 3 эт., оф. 348

Реклама. Рекламодатель ИП Самсонова Алена Николаевна. Erid: 2RanykRx9G4

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).