Прошедший год с карантинными стресс-факторами стал проверкой на прочность для делового сообщества региона. Предприятиям приходилось в срочном порядке переводить персонал на «удалёнку», менять бизнес-процессы, осваивать цифровые сервисы. Команда «Ростелекома» предложила компаниям Удмуртии современные решения, которые облегчили переход на новый режим работы.

Предприятия и организации республики в прошлом году активно подключали как традиционные, так и инновационные телеком услуги оператора. Наибольшим спросом пользовались виртуальная телефония, услуга по организации колл-центров и системы видеонаблюдения.

Сергей Тульчинский, директор филиала в Удмуртской Республике ПАО «Ростелеком»

Точки роста для бизнеса

– В 2020 году лидером среди услуг для бизнеса стала виртуальная телефония, – отмечает директор филиала в Удмуртской Республике ПАО «Ростелеком» Сергей Тульчинский. – Спрос на облачную АТС заметно вырос во время перехода на удалённый режим работы. Сервис многофункционален – он даёт возможность руководителям проводить совещания с сотрудниками в режиме конференцсвязи, а операторам, которые принимают звонки от клиентов, работать из дома. Все разговоры записываются, поэтому качество обслуживания легко контролировать. Не менее востребованными в прошлом году стали виртуальные центры обработки данных от «Ростелекома». Предприятиям оказалось выгоднее арендовать вычислительные мощности облачной платформы провайдера, чем создавать или содержать собственную ИТ-инфраструктуру.

Многие организации Удмуртии подключали систему видеонаблюдения.

– Даже во время ограничительных мер в большинстве организаций есть те, кто выходит на работу, – говорит Сергей Тульчинский. – Камеры наблюдения зафиксируют, чем заняты сотрудники, как они обслуживают посетителей. Все записи хранятся в облаке «Ростелекома». Владелец бизнеса может в любое время их пересмотреть, скачать на компьютер, сделать скриншоты. Данные доступны в любой локации, даже с мобильного устройства. Например, в прошлом году Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом установил видеонаблюдение от «Ростелекома» в своих подразделениях во всех городах Удмуртии. Трансляции с каждой камеры поступают напрямую в центральное управление медучреждения в Ижевске и архивируются в нашем облаке. Использование хранилища позволяет предприятиям и организациям избежать трат на приобретение и обслуживание дорогостоящего оборудования. Кроме того, мы отвечаем за безопасность информации наших клиентов.

Цифровые решения против эпидемии

За прошедший год «Ростелеком» организовал несколько региональных контакт-центров. Специалисты горячих линий консультировали жителей Удмуртии по социальным вопросам, сообщали, как действовать в случае заболевания коронавирусом, помогали снять нагрузку с регистратур республиканских больниц. По заказу региональных министерств «Ростелеком» в течение суток разворачивал контакт-центры, чтобы обеспечить оперативное информирование населения. Для провайдера, по словам Сергея Тульчинского, 2020 год стал временем роста и развития, поиска быстрых и качественных решений при быстро меняющейся ситуации:

– В школах Ижевска мы начали устанавливать тепловизионные комплексы с модулями видеоаналитики. Устройства с высокой точностью измеряют температуру учеников и педагогов и распознают наличие маски на лице. Если у человека повышенная температура, сигнал мгновенно поступает на пост охраны. Решение можно интегрировать с системой контроля и управления доступом. В этом случае – при отклонении от установленных параметров безопасности – устройство блокирует вход через турникет. Один из первых тепловизионных комплексов от «Ростелекома» появился в ижевской школе «Гармония». 

Новинки от «Ростелекома»

Оператор активно сотрудничает со строительными организациями Удмуртии. В 2020 году провайдер впервые внедрил в новом многоквартирном доме Ижевска многофункциональное мобильное решение «Ростелеком. Ключ». Это единая платформа для управления цифровыми сервисами.

– Как правило, владельцы квартир вынуждены пользоваться разными приложениями, чтобы открыть шлагбаум или подключиться к камере видеонаблюдения, – рассказывает Сергей Тульчинский. – Мы интегрировали разные сервисы на базе единой платформы. Теперь жильцы квартир могут открывать подъездную дверь нажатием кнопки на смартфоне, следить за происходящим на парковке и детской площадке. Застройщики тоже заинтересованы в создании цифровой инфраструктуры, поэтому мы начинаем прокладывать оптические линии ещё на этапе планирования или возведения здания. Интеллектуальная платформа уже работает в жилом комплексе «Юпитер», сейчас сервисы системы «Ростелеком. Ключ» подключаем и в других многоквартирных домах Ижевска.

Ещё одна технологическая новинка – сервис удалённых предрейсовых медосмотров. Теперь владельцы предприятий могут значительно экономить на лицензировании медицинского кабинета и отправлять водителей на работу в любое время суток, в праздники или выходные.

– Система состоит из моноблока, оснащённого специальным ПО, двух видеокамер, принтера и медицинских приборов: алкотестера, тонометра и термометра. Водители самостоятельно проходят медосмотр без участия врача и получают допуск к выходу в рейс. Длительность процедур не превышает пяти минут. Заключение о состоянии здоровья сотрудника подтверждается электронной подписью квалифицированного медицинского работника, – объясняет Сергей Тульчинский.

Руководитель филиала компании в Удмуртской Республике отмечает, что «Ростелеком» трансформирует и разрабатывает цифровые решения под индивидуальные задачи каждого клиента. Компания предлагает современные сервисы, которые помогают деловому сообществу даже в непростой эпидемиологической ситуации повышать эффективность бизнеса и развивать экономику республики.

Получить подробную информацию об услугах «Ростелекома» можно в офисах продаж и обслуживания компании, позвонив по бесплатному номеру 8-800-200-3000, или на сайте www.udmurtiya.rt.ru 

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).