Компания Uchi.Pro – разработчик программного обеспечения для дистанционного обучения – стала победителем полуфинала премии «Бизнес-успех» в номинации «Лучший интернет-проект». О том, как сформировать успешный EdTech-проект, рассказал генеральный директор компании Игорь Кодесников.

Победа в полуфинале конкурса «Бизнес-успех» – одно из самых значимых достижений нашей компании и показатель сплочённости команды. Несмотря на сжатые сроки, за три рабочих дня мы вместе подготовили яркую презентацию, которая отразила историю развития и суть деятельности Uchi.Pro, а также помогла раскрыть интересные кейсы.

Динамично происходила не только подготовка, но и подача заявки, и само выступление, на которое участникам отвели всего три минуты. Конечно, мы успели раскрыть далеко не всё: нам хотелось более подробно рассказать о своих клиентах – абсолютно разных организациях, которые внедряли платформу дистанционного обучения задолго до 2020 года. Например, нашими сервисами активно пользуется школа олимпийского резерва в Подмосковье, онлайн-школа английского языка в Архангельске, международный учебно-консультационный центр «Госзакупки», лицей № 41 г. Ижевска, НПО «Меркурий Урал», Казанский кооперативный техникум, центр дистанционного обучения «Специалист», УКЦ «Эксперт» и многие другие.

Наибольшая часть заказчиков платформы Uchi.Pro – центры дополнительного профессионального обучения. Для них разработаны модули, которые полностью автоматизируют внутренние процессы, включая создание документов: приказов, журналов, удостоверений, дипломов.

Однако нам очень важно предоставить многоплановый продукт, который будет интересен как малым, так и крупным организациям, включая муниципальные учреждения. Мы постепенно расширяем функции платформы, чтобы сотрудники школ, колледжей и техникумов тоже смогли развиваться в ногу со временем и отказаться от бумажной документации.

Серьёзный шаг в этом направлении был сделан весной 2020 года, когда государственным школам пришлось полностью изменить формат работы и перейти на дистант.

Чтобы усовершенствовать платформу, мы провели эксперимент с ижевским лицеем № 41. Там планировали организовать дистанционное обучение с помощью мессенджеров. Способ, который казался наиболее простым и доступным, имел много недостатков. Так, возрастала нагрузка на классного руководителя, который координировал общение учителей и учеников. Родителям бы тоже пришлось тяжело: отслеживать успеваемость ребёнка через чаты — не самый оптимальный вариант.

Мы предложили наладить работу лицея на одной платформе, где учителя бы размещали свои уроки, практические задания и тут же давали обратную связь, а родители бы смогли контролировать успеваемость через личный кабинет. Я думаю, нам в определённой мере даже удалось снизить накал и хаос в родительских чатах.

Однако самый интересный момент в этом эксперименте заключался в работе с учениками. Благодаря детскому любопытству, мы увидели слабые стороны системы и усовершенствовали её: сделали удобную интеграцию с платформами конференций (Zoom, VK, mail.ru), доработали группы учеников, расписание.

Несмотря на то, что пандемия стала для многих отправной точкой для перехода в онлайн, дистанционное обучение и без этого давно показало свою эффективность.

Мы работаем с центрами дополнительного профессионального обучения с 2012 года. В процессе сотрудничества мы поняли, что учебные центры обладают примерно одинаковым набором бизнес-процессов. Основы этих бизнес-процессов мы и внедрили в платформу. Соответственно, каждый новый клиент Uchi.Pro перенимает опыт других компаний и привыкает к правильной и простой работе. Эта преемственность помогает развиваться небольшим компаниям.

Для поддержки малого предпринимательства мы разработали интернет-сервис Uchi.Profit – аренда платформы в формате «облачного» решения. Клиент пользуется всеми возможностями системы без приобретения целой программы. Основной плюс — экономическая выгода. Предприниматель, у которого мало сотрудников или учеников (например, репетитор), не покупает платформу в собственность, а платит лишь небольшую сумму за каждого пользователя.

Важную роль в обучении играет не только платформа, но и курсы. Не каждая компания может создать свои уроки для сотрудников, поэтому отдельное направление развития Uchi.Pro сегодня – это разработка профессиональных курсов, которые размещаются на платформе. Курс можно купить или взять в аренду.

Над курсами работает команда методистов. Так как в дистанционном режиме обучения внимание пользователя снижается, мы подаём учебный материал в разных видах (тексты, изображения, видео, интерактивные упражнения), чтобы слушатели оставались максимально вовлечённым в процесс.

Думаю, позже мы представим платформу Uchi.Pro и в других форматах, так как сфера образования и информационных технологий постоянно развивается. За её трансформацией очень интересно наблюдать.

Так, в конце 1990-х, когда я учился в приборостроительном техникуме, компьютеризация в целом была слабой, зато были люди, жаждущие развиваться в этой сфере и вдохновляющие своим стремлением. Лично меня подтолкнул сделать первые шаги одноклассник, который с десятого класса работал в компьютерной фирме. После одного из наших разговоров я решился сделать сайт, и этот первый опыт разбудил во мне безудержный интерес к IT-технологиям. Помню, как я мысленно запланировал открыть собственнуюстудию по разработке сайтов, и в 2005 году после выпуска из университета реализовал свой план.

За эти 15 лет пройден большой путь, на котором IT-студия трансформировалась в отдельную продуктовую компанию «Учи.Про». Теперь я чётко понимаю, какой продукт хочу видеть, а также кому и как он должен помочь. В реализации планов мне помогает команда, потому что я уверен: если хочешь идти далеко, иди вместе с теми, кто тебя поддерживает.

Сейчас над платформой и курсами работают 15 человек. Мы регулярно обновляем систему, дополняем ее новыми модулями, разрабатываем онлайн-курсы и программы обучения, в общем, движемся вперёд. В планах — запуск собственного образовательного проекта для широкой аудитории.

2020 год, который для многих стал переворотным в разных смыслах, показал нам и нашим будущим клиентам, что сейчас самое время — время для дистанционного обучения!