Для школы кадетского движения города Ижевска – единственного в городе учреждения такого профиля – 2021 год стал максимально насыщенным и плодотворным. Её педагогический коллектив старался не только дать ученикам качественные знания на основе новаторских подходов, но и сделать всё для того, чтобы сформировать в школе центр притяжения для детей и их родителей. Мы беседуем с директором МБОУ «КШ» Надеждой Горяйновой.

– Надежда Александровна, жизнь вашей школы всегда кипит событиями, какие из них вы бы обозначили в качестве определяющих за последнее время?

– Событий действительно много. Знаковое среди них – присвоение школе имени почётного гражданина Ижевска, полковника Олега Георгиевича Матвеева. Это ставит перед нами новые цели и задачи по дальнейшему развитию патриотического воспитания. Следующее достижение – организация классов физико-технической направленности. Пока – только в 8–11 параллелях, но в перспективе планируем начинать профильность с пятых классов. В этом случае дети к окончанию девятилетки будут чётко понимать, хотят ли в дальнейшем следовать выбранному направлению. Далее, наши педагоги впервые приняли участие в конкурсе педагогического мастерства среди кадетских корпусов. Мы присоединились к международному конкурсу «Учителями славится Россия». Школа вступила в Ассоциацию кадетских корпусов Свердловской области – организацию с 25-летним опытом работы, что даёт нам возможность повышения квалификации, учёбы, приобретения нового опыта. И ученики активно проявляли себя в различных мероприятиях.

– Ваша школа активно практикует инициативное бюджетирование. Поделитесь своим опытом в этом направлении…

– Мы уже реализовали четыре проекта на 4 млн руб. и в дальнейшем также планируем использовать данную форму привлечения средств, причём не только на региональном, но и на федеральном уровне. За счёт инициативного бюджетирования сделан плац, установлено освещение на здании в виде российского триколора длиной 70 м, оборудована спортивная площадка. И самый последний проект – «Космический сад». Это картина 4 на 3 м с живыми растениями со всего мира, с электроосвещением и электрополивом. Наши педагоги используют её в девяти учебных дисциплинах, причём мы также даём возможность и другим школам проводить уроки с применением этой фитостены.

Меня очень радует, что и наши ученики являются активными участниками всех трансформаций, генерируют свои решения. К примеру, они предложили оборудовать подоконники для того, чтобы использовать их для сидения или письма. Попросили оборудовать ещё один тренажёрный зал, сделать буфетную зону. Очень неожиданно для меня было услышать, что детям нужна более открытая навигация по школе. Но почему бы и нет – мы все эти проекты выставляем на инициативное бюджетирование, лишь бы ученикам было комфортно находиться в школе.

– Как вы в целом оцениваете итоги пройденного года?

– Несмотря на пандемийные сложности, он принёс новые возможности для развития. Мы активизировали проектную деятельность. Начали проводить тематические родительские собрания. По четвергам у нас теперь – день открытых дверей для родителей, и я уже вижу позитивные плоды от этих новшеств. Хочу поблагодарить детей и родителей за проделанную работу. Мы вместе, в диалоге, думаем о будущем. Сегодня редкий ребёнок ходит в школу ради учёбы. Поэтому наша задача сделать её центром притяжения для детей, а в этом случае и знания обязательно будут!