Именно так считает дизайнер Елена Новикова, рассказывая о принципах своей работы. Хороший результат может быть только тогда, когда дизайнер – «на одной волне» с клиентом, понимает его запросы, знает о планах и мечтах, уверена она.

– Для меня пространство – прежде всего люди. Не важно, речь идёт об общественном или частном, любое место определяют те, кто в нём находится. Хинкальная или салон красоты, большой частный дом или квартира-студия – важно, кто и сколько будет проводить времени в этих стенах. Отсюда рождаются приоритеты. Для одних главное – возможность пообщаться, для других – семейные ценности, поэтому в доме остаётся старый диван, маленький комод или зеркало, вставленное в старый покрашенный наличник, которые позднее становятся душой нового пространства. Не всегда выбросить старое – это хорошо. Можно отреставрировать, перекрасить и вдохнуть новую жизнь в то, что имеет историю, пусть и в рамках только одной семьи. По такому пути создаются европейские интерьеры, в которых никогда не встретишь имитации натуральных материалов, блестящих и позолоченных псевдороскошных предметов обстановки и где сегодня предпочитают стиль 60-70 годов с натуральными текстурами, удобной красивой мебелью и понятным функционалом.

А бабочка крылышками…

– Раскрашенные веера из перьев на стенах, бра из коряги – это мои истории и первые шаги в профессии, – смеётся Елена Новикова, вспоминая свои дизайнерские «находки» в 15 лет. – Меня всегда привлекала эта область, и всё же сначала я пошла учиться на психолого-педагогический факультет. Надо сказать, что полученные знания очень пригодились – каждый дизайнер сегодня немного психолог и в чём-то педагог, а вот вторым высшим образованием, уже по зову души, стал дизайн.

Многие думают, что профессия дизайнера – это жизнь бабочки: красивая, лёгкая, воздушная. На деле это далеко не так – я могу и прибить, и просверлить, и ящик тяжёлого керамогранита до квартиры заказчика дотащить. Опыт приходит с практикой, он же всегда помогает донести до клиента правильность того или иного решения. Как правило, беседуя с заказчиком, слышишь пожелание: хочу, чтобы было уютно. А что для него уютно: бабушкино кресло, камин в углу или эмоции, которые возникают при воспоминании о каком-то путешествии? Для каждого человека уют создают разные вещи, тут дизайнер должен понимать даже то, что осталось недосказанным. И когда видишь, что «попал в цель», всё получается, тебя самого радует результат, то испытываешь настоящий кайф, вовлекаешься в творческий поток, и тогда рождаются невероятные решения и идеи. От этого выигрывают все: и клиент, и художник. Каждый человек хочет жить в неповторимом пространстве, где всё вокруг отражает его внутренний мир, характер, харизму и поднимает жизнь на новый уровень комфорта.

Выбор есть

Дизайнерская мысль сегодня работает в сторону разумного потребления. Интерьеры, оформленные в каком-то конкретном стиле, отходят на второй план, всё подчиняется запросам человека, главные из которых – комфорт, удобство, индивидуальность и… душа. Модные тренды вносят свои коррективы в пространство, добавляя изюминку и определённый шарм, но в целом ничего революционного не происходит. Как и в сфере дизайна одежды – мода циклична, ходит по кругу, используя на новом витке современные материалы и возможности.

Отделочные материалы и цвет

Штукатурка уходит в прошлое. Она, конечно, удобна при отделке общественных пространств, потому что её можно ремонтировать, но в целом она сдаёт свои позиции. На первое место выходят обои и краска. Последняя стремительно завоёвывает лидирующее положение, и этому есть разумное объяснение. Современные краски невероятно сложны и красивы. Они имеют множество оттенков, поэтому выбрать «тот самый» смогут даже самые взыскательные ценители цвета. Краску можно легко поменять, при этом самостоятельно. Она может использоваться в любом помещении, включая туалет и ванну. Вам будет достаточно выложить плиткой «мокрую» зону, защитив тем самым уязвимые места, а краска поможет реализовать любое креативное решение.

В моде спокойный оптимизм и позитивное настроение. Обратите внимание на лакокрасочный бренд Swiss Lake, который в Удмуртии представляет компания «Центр Деко». В его каталоге множество вариантов в различном диапазоне: от более спокойных, природных, лёгких розовых и луговых оттенков до роскошных «богемных» синих и зелёных.

Интерьер

В интерьере главенствуют светлые оттенки. Нейтральные тона и графичность интерьера не отвлекают внимания и позволяют сосредоточиться на отдыхе и общении. В зависимости от стоящих задач, в него можно добавить яркие фокусные цвета, несущие позитивный настрой и энергетику, например, сделав акцент на стульях и их необычной форме или принте в текстиле. Упор на экологичность – общий тренд. В доме и общественных пространствах много природных элементов: от материалов до живых растений. Дизайнеры экспериментируют с вещами, полученными от переработки мусора: предметами интерьера, мебелью, тканями. Кстати, не всегда это оказывается дёшево, но борьба за экологию диктует свои законы.

Свет

Дизайнеры создают эффектные светильники, экспериментируя с формой и материалом. Помимо стекла и металла, в ход идёт керамика, древесина, акрил, полимерные смолы. Происходит переосмысление наследия 70-х годов, акцент делается на геометрии и красивых линиях. Большое количество маленьких светильников – в прошлом, в моде – крупные, сомасштабные интерьеру формы. Светом можно менять настроение интерьера, используя разные световые сценарии освещения.

  • Образование — МВЕУ по специальности дизайнер интерьера
  • Опыт работы — 10 лет
  • Создано более 75 проектов коммерческих и частных помещений
  • @elenanovikova_designer
    www.novikova-st.ru