Амбициозный проект «Городские термы», не имевший российских аналогов, отличился быстрым стартом и стремительным выходом на федеральный уровень. Успешный запуск обеспечила философия создателя проекта Юрия Бычкова, который уверен: «Бизнес – это то, что делаешь для счастья других». В августе исполнилось пять лет со дня открытия Ижевских терм. Юбилей – повод глубже узнать миссию социально ответственного предпринимателя и инвестора.
Прежде чем запускать бизнес, поймите: нужен ли он обществу
В деловых кругах всегда были дискуссии о целях бизнеса. Я убеждён: любое дело «полетит», если оно нужно людям. Нельзя отрицать, что прибыль – необходимое условие для существования компании, но цель бизнеса – именно служение обществу.
Я всегда был ориентирован на то, чтобы реализовывать социально значимые проекты. В портфеле моей команды 24 масштабных и востребованных самыми разными категориями граждан. В том числе межрегиональные праздники «Большой лёд», «Большая вода», музыкальный фестиваль «Бабушкина дача», детское движение «Юность» и многое другое. Никакой выгоды от этого, понятно, не было, но было главное: я и моя команда получали удовольствие от того, что делаем неординарный продукт, приносящий реальную пользу и радость людям.
Моя философия «для людей и ради людей». Моё мировоззрение формировалось в период строительства коммунистического общества, я ценю идеи той эпохи: коллективизм, труд на благо общества. А работоспособность, упорство в достижении целей у меня – от родителей. Они всегда трудились и были лучшими в своём деле. Мой отец работал бурильщиком, был передовиком производства, орденоносцем.
Прежде чем зайти в «термальный бизнес», я 30 лет вел строительный бизнес, в нем моя компания достигла максимальных результатов – фирма выполняла гигантские объёмы работ с безупречным качеством, за что не однократно становилась «Лидером строительного комплекса России». Мы гордимся нашим рекордом строительства индивидуального жилого дома площадь 168 квадратных метров за полтора месяца. Мы работали на знаковых объектах Удмуртии, Татарстана, мы были лидерами в применении новых материалов и технологий, я Почётный строитель Российской Федерации.
Главной причиной смены направления бизнеса была деградация строительной сферы и это связано не только с тем, что труд строителей стал малоценным, скорее то, что не стало объектов, на которых было бы интересно работать, а строить многоквартирные муравейники, я по убеждению против – людям в них жить не комфортно, они губительно влияют на человека – на его поведение, социум, на здоровье.
Нужно было двигаться в другом направлении. Одновременно мне хотелось и дальше заниматься социальными проектами, которые нужны людям, причём такими, которые будут жить и приносить мне финансовый результат не в моменте, а «вдолгую».
Продавать «время жизни»
Созданные нами центры здоровья и отдыха в Воткинске, Ижевске, федеральная франшиза «Городские термы» – логическое продолжение развития команды. Во-первых, за три десятилетия мы построили немало бассейнов, бань, хаммамов, во-вторых, как я уже сказал, нам хотелось заниматься проектами, ориентированными на людей.
В выборе дальнейшего пути помог мой опыт путешествий по термальным комплексам в Европе, в Германии. Я изучал нишу, вникал в тенденции. Забегая вперёд, скажу: сегодня мы – законодатели инноваций в развитии термальных комплексов, разрабатываем и внедряем технологию по всей России.
Наш первый проект – Воткинские термы – как и все другие реализованы при участии немецкого архитектора Виктора Хельфера. Концепция стала мегавостребованной – европейский курорт по низкому ценнику с полным комплексом услуг «у себя в городе»: термальный бассейн, парные, хаммам, соляная сауна, массаж, зоны отдыха, бар и пр.
Дальше были Ижевские термы, регистрация федеральной франшизы «Городские термы», сейчас в России по нашей технологии работают более 20 комплексов.
Я не раз говорил: чтобы быть успешным в бизнесе, не нужно открывать очередной магазин. Потребительское общество – вчерашний день. Если раньше человек работал, чтобы купить «новые джинсы и сумочку», сегодня ему важно другое: время и качество жизни. Термы – история как раз про то, что продлевает время жизни.
Управляющая компания «Термы»
г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, 2
(34145) 512-61
term.franshiza@gmail.com