Аналитики hh.ru HR-решения Skillaz провели исследование среди 1,6 тыс. молодых специалистов до 25 лет, чтобы выяснить их карьерные ожидания. В опросе также участвовали компании с численностью от 100 до 1 000 и более сотрудников.

В I квартале 2025 года россияне обновили или создали почти 10 млн резюме, причём 34% (более 3,3 млн) — это представители поколения зумеров (родившихся после 1995 года). Молодые специалисты амбициозны, но для них важнее гармония между работой и личной жизнью, чем полная погружённость в карьеру.

4 ключевых фактора при выборе работы

1. Зарплата: высокие ожидания без опыта

  • 53% опрошенных рассчитывают на 50–100 тыс. рублей на старте карьеры.

  • 14% хотят получать 100–150 тыс. рублей, даже если у них мало опыта.

2. Атмосфера важнее денег

Хотя зарплата для зумеров в приоритете, 32% не согласятся на работу в токсичной среде, даже если там хорошо платят. Главные требования:

  • Современный офис и комфортные условия.

  • Гибкий график и удалёнка.

  • Дружелюбный коллектив.

3. Гибкость и возможности для роста

  • 52% работодателей считают гибридный формат идеальным для зумеров, но только 21% могут его предложить.

  • 29% компаний согласны на гибкие условия, но лишь для некоторых должностей.

4. Готовность учить новичков

  • 68% работодателей берут зумеров без опыта, если те быстро обучаются.

  • 66% молодых специалистов хотят развиваться в профессии, а 64% готовы к переобучению за счёт компании (курсы, тренинги, карьерный рост).

Как привлечь поколение Z?

Ксения Степанова, HRD Skillaz:

«Зумеры чаще откликаются на вакансии с гибридным форматом, стажировками и чёткими перспективами роста. Но даже это не сработает без открытой коммуникации и вовлечённости. Например, внедрение Skillaz сократило срок подбора junior-специалистов с 14 до 7 дней за счёт автоматизации. Сегодня 67% соискателей отказываются от оффера, если процесс найма затягивается. Современные HR-решения — это не просто оптимизация, а соответствие запросам нового поколения и устойчивость бизнеса».

Фото: ru.freepik.com

Подписывайтесь на нас в Телеграм — только деловые новости и ничего лишнего  

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).