Как работать с персоналом в эпоху турбулентности, как удержать сотрудников и привлечь новых, что ждёт рынок труда в ближайшее время? Эти вопросы обсуждали в Ижевске на форуме «HR-решения с экономическим эффектом для бизнеса», организованном Страховым Домом ВСК. Он собрал HR-специалистов со всей республики, в том числе из таких компаний, как Ростелеком, Концерн «Калашников» и других.
Открывая форум, директор Ижевского филиала Страхового Дома ВСК Татьяна Баталова подчеркнула усиление роли HR в современных условиях: кадровики – это многогранные специалисты, настоящие лидеры, которые транслируют миссию компании и способствуют её процветанию, отслеживая настроения внутри коллектива и реагируя на внешние факторы.
«Мы выбрали самые актуальные на сегодняшний день темы, пригласили руководителей кадровых отделов и HR-специалистов компаний с интересными кейсами, поскольку сейчас очень важен обмен опытом и создание в Удмуртии профессионального сообщества, способного решать вопросы кадрового обеспечения бизнеса», – отметила Татьяна Баталова.
Среди спикеров мероприятия – представители Регионального центра компетенций в сфере производительности труда по УР, АО «Элеконд», мебельной компании «Мама», которые делились опытом внедрения бережливого производства и развития корпоративной культуры, специалисты Казанского филиала Hh.ru, федеральные эксперты ВСК.
Тренды
Главным трендом, по мнению Анны Островской и Анны Медлевой из Казанского офиса Hh.ru, становится конкуренция за персонал. Растёт интерес соискателей к удалённой работе и вакансиям с отсрочкой от военной службы. Специалисты ожидают дефицита кадров в сферах, где заняты молодые мужчины (строительство, производство, транспорт), и роста вакансий в секторе временного найма. Компании становятся более лояльны к небольшому опыту работы и возрасту кандидатов.
В Удмуртии эра высокой конкуренции за персонал уже настала. В республике сейчас примерно четыре резюме на одну вакансию – это уже «рынок сотрудника», когда выбор остаётся за ним. Поэтому компании всё больше ориентируются на удержание персонала.
Забота на работе
О том, как создать благоприятную атмосферу в коллективе и стимулировать сотрудников не только рублём, рассказала Анастасия Пономарёва, руководитель Департамента бизнес-партнёрства Страхового Дома ВСК.
Нынешнее время требует от команд HR оперативной реакции на изменения. Так, новый соцпроект для сотрудников «Забота на работе» в ВСК стартовал уже 14 марта этого года. Когда из продажи исчезли многие жизненно важные препараты, был запущен сервис по их поиску и доставке, сейчас он доступен и для партнёров ВСК. Одновременно была открыта линия психологической помощи, а в сентябре – горячая линия для мобилизованных и их семей, предоставляющая также юридические консультации.
Снизить уровень тревожности помог «марафон благополучия» – вебинары по финансовой грамотности, здоровью, питанию, спорту и др.
Интересен проект о путешествиях, в рамках которого специалисты филиалов ВСК не только рассказывают о достопримечательностях регионов, но и сопровождают в поездке. Для сотрудников и их семей ВСК также построила туристический центр «Переделки camp», а проект «ВСК Шеринг» позволяет работникам пользоваться максимумом услуг компании бесплатно или с большими скидками: это и парк машин, и медуслуги, и страховые продукты, а также возможность выкупа техники с дисконтом.
Всё это позволило ВСК снизить, по сравнению с 2021 годом, текучесть кадров вдвое. Показатель HAPPY INDEX вырос с 70,2% до 82,3%.
«Свои»
Корпоративная платформа «Свои», которая получила награду HR AWARD «Хрустальная пирамида 2022» в номинации «Технологическое решение года», доступна и партнёрам ВСК. Платформа предоставляет целый спектр возможностей: информирование сотрудников, конкурсы, обратная связь; нематериальная система поощрения (благодарности, баллы); общение по интересам; полезные сервисы; заказ документов; заявки во внутренние службы, которые можно отслеживать онлайн; витрина скидок от более 800 партнёров; мессенджер и мобильная версия.
По словам Сергея Фетисова, исполнительного директора ООО «Аквамарин» – разработчика платформы, проблемы у HR в разных компаниях одни и те же: текучесть кадров, дороговизна подбора, снижение эффективности, низкая мотивация, выгорание.
Здоровье сотрудников – здоровье бизнеса
Одним из способов привлечь или удержать важного специалиста является полис ДМС, считает Ольга Попова, руководитель Департамента развития региональной сети ВСК по медицинскому страхованию. Программы добровольного медицинского страхования от ВСК способны обеспечить доступ к любым узким специалистам и всему спектру медицинских услуг. Помощь можно получить в любом регионе. ВСК – единственная страховая компания, где в контактном центре можно сразу получить консультацию врача. Кроме того, есть услуги телемедицины.
«Наши продукты действительно способны помочь людям и бизнесу. Если так случилось, что сотрудник заболел – физически или психологически, то благодаря быстрой онлайн-консультации в нашей цифровой клинике он сможет оперативно решить свою проблему и вернуться к своим профессиональным обязанностям», – комментирует Ольга Попова.
Сейчас у ВСК также есть франшиза в ДМС, когда человек сам оплачивает процент от услуги. Для работодателя это способ удешевить полис и расширить спектр услуг.
Кроме того, теперь ВСК может проводить профосмотры, рассказал генеральный директор клиники «Сфера» Армен Саркисян. У клиники есть для этого все необходимые лицензии, а работу в регионах она проводит через соисполнителей.
Клиника «Сфера» также может организовать на предприятиях медицинские кабинеты, где врач окажет помощь при недомогании, возьмёт анализы, выдаст справки и даже выпишет больничный. Имея данные профосмотров, можно выявить, какие заболевания эффективнее всего вписывать в договоры ДМС.
«Учитывая высокий спрос компаний на грамотных и заряженных на результат HR-специалистов, а также ситуацию на рынке труда, важно продолжать проводить такие мероприятия, – считает Татьяна Баталова, директор Ижевского филиала Страхового Дома ВСК. – Тем более, что происходящие изменения требуют от бизнеса быстрых и эффективных решений».
г. Ижевск, ул. К.Маркса, 191
+7 (3412) 90-81-90
+7 (982) 835-72-84
Реклама.