Переживающие санкционный режим компании не намерены рассматривать ограничения как тотальную торговую блокаду. Сегодня многие ищут новые точки входа на рынки, в том числе смотрят в сторону азиатских площадок. О возможностях, которые открывают российско-азиатское деловое сотрудничество, рассказывает президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич.

— В сегодняшних реалиях бизнес-сообщество ищет новые возможности для стабильного развития. Одно из направлений – налаживание диалога с деловыми кругами Азии. Возникает вопрос: как выстроить диалог или его масштабировать? И целый ряд других: как провести маркетинговые исследования рынков Азии, открыть компанию в другом государстве, вывести товар на новый рынок, проверять иностранных контрагентов, наладить двусторонний оборот товарами со странами Азии и пр.

Есть экосистема, помогающая экспортёрам в продвижении, созданная Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей. За годы работы сформированы прочные деловые связи с культурными, социальными, государственными и негосударственными, коммерческими, профессиональными организациями Китая, Индии, Вьетнама, Филиппин и Индонезии.

Начинающим компаниям, ориентированным на экспорт, эксперты могут оказать помощь в проведении фокус-групп, адаптации и переводе этикетки, регистрации торговой марки (на новом рынке), в получении необходимых сертификатов и пр. Для более опытных компаний, желающих нарастить объём поставок, доступно размещение продукции в Павильонах РАСПП и сеть представительств в Китае, на базе которых ведётся работа по продвижению российского экспорта. В текущих реалиях особенно востребован проект по бесплатному поиску сырья, оборудования и комплектующих в Китае, который помогает заместить «выпадающий» импорт из недружественных стран.

Инфраструктура Павильонов РАСПП будет интересна производителям пищевой продукции, прежде всего кондитерских изделий, мороженого, снеков. Также логистическим компаниям, занимающимся перевозками товаров в Китай, юристам-международникам, предпринимателям, которые только планируют выходить на рынок Азии или хотят найти новых клиентов. Кроме того, тем, кто занимается экспортом сельскохозяйственной продукции в Китай, прежде всего зерновых (пшеница, соя, ячмень, кукуруза), растительных масел (рапсовое, подсолнечное, соевое, льняное), мяса курицы и говядины.

Демонстрационно-дегустационные павильоны РАСПП работают на продвижение российской продовольственной продукции. Мы убедились в этом на примере других площадок Союза в Сямень, Аньхой, Сычуань и Хунань. В январе 2022 года Российско-азиатский союз промышленников и предпринимателей открыл первый павильон российских товаров в Гуанчжоу – крупнейший в Южном Китае. Павильоны позволяют российским компаниям бесплатно разместить образцы своей продукции в Китае, протестировать их востребованность и выйти на первые экспортные контракты с оптовыми покупателями.

Кроме того, действующим экспортёрам оказывается поддержка по регистрации компании в Гонконге. Работа через Гонконг позволяет избежать ряда заградительных импортных пошлин, действующих в отношении экспорта из России.

Президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП)