Несмотря на прогноз сокращения необходимости всероссийских форумов, они продолжают оставаться главными точками сборки повестки страны и важнейшими очными мероприятиями для ускорения государственных и частных инвестиций, в том числе в регионы.

О форумах

Ведущими российскими форумами считаются ПМЭФ, Восточный экономический форум (прежде всего для регионов ДФО и федеральных структур), Иннопром. С 2025 года РАНХиГС возрождает традиционный форум в начале года, но это будет уже не Гайдаровский.

Ряд форумов, которые проводятся при участии Москвы, постепенно выдвигаются в число ведущих, например, Урбанфорум, Московский финансовый форум.

Если появится аналогичный федеральный форум на территории одного из городов ПФО, то Удмуртии в нём крайне желательно участвовать.

О коммуникационных инструментах повышения эффективности участия в форумах

Результативность участия в форумах складывается из нескольких составляющих. Помимо чисто организационных, есть коммуникационные – сравнительно малозатратные – инструменты повышения результативности и окупаемости вложений.

Большинство пунктов будут актуальны не только для власти регионального уровня, но и для участия в подобных форумах на уровне бизнес-структур, с поправкой на особенности и приоритеты деятельности, ну и, конечно, исходя из масштаба и возможностей компании.

О фокусировке позиционирования

Целесообразно сфокусировать внимание целевых аудиторий в рамках мероприятий форума и его освещения на ключевом позиционировании региона, имеющем доказательства в виде проектов и достижений. Единый месседж для большинства ключевых событий на форуме повышает эффективность участия. Это может быть месседж «территория вошла в число регионов-лидеров России по ряду направлений развития». Или «на территории есть лучшие практики, которые могут тиражироваться в других регионах». Эти объединённые месседжи помогают развитию заданных векторов позиционирования региона в различных сферах по окончании форумов.

Наибольший коммуникационный эффект – от подписания знаковых договоров. Целесообразно, чтобы они отражали вышеуказанное ключевое позиционирование, направления инвестиций и векторы развития региона/компании, а также были созвучны архитектуре программы форума.

Медиа лайфхаки

  • Всё шире распространяется практика выпуска перед форумом обзорных и экспертных материалов о результатах участия в форумах предыдущих лет – как рабочие встречи и подписанные соглашения улучшили жизнь населения и социально-экономические возможности региона, статус проектов, по которым были подписаны соглашения. Одновременно это повышает интерес к предстоящему мероприятию.

 

  • Опираясь на качественную подготовку к форумам, включая проработанные соглашения и встречи, а также на план медиасопровождения на региональном и федеральном уровне, есть возможность повысить эффективность вложений в участие в форуме. Особенно если создать насыщенную трансляцию событийного и комментарийного ряда, релевантного формату федеральных и региональных информационных агентств. Именно информагентства имеют решающее влияние на инфополе. При этом базовая активность региона в медиаполе в контексте форума обеспечивается, как правило, государственным пулом СМИ региона.

 

  • На примере ПМЭФ-2024: резко растёт популярность формата «инсайд», полученного СМИ на полях форума. Эксклюзивные небольшие цитаты и комментарии с планами, намерениями, впервые озвучиваемыми участниками проектов, прогнозными суммами, связанными с деятельностью крупных российских и зарубежных компаний на территории региона, хорошо тиражируются «по цепочке» СМИ.

 

  • Нестандартные формулировки, сниженная лексика, оговорки – любимая «добыча» журналистов на таких официозных мероприятиях. Если это вписывается в образ спикера, то такой элемент участия повышает медийность персоны и региона/компании, но репутационные риски тоже повышаются.

 

  • Участие в мероприятиях на форумах с крупными российскими корпорациями повышает заметность региона в медиаполе за счёт коммуникационных ресурсов контрагента, например, «Ростеха», «Мегафона», МТС, «Ростелекома», «Роснефти», «Росатома», Сбера.

 

  • Среди тематик соглашений, имеющих больший резонанс, – соглашения о разработке месторождений, создании новых крупных предприятий, запуске проектов. Наличие в соглашении сумм более 100 млн и особенно более 1 млрд руб., а также подписание соглашений с представителями зарубежья имеет дополнительный повышающий коэффициент интереса СМИ.

 

  • Отдельный эффект обеспечивают отвечающие на вопрос «Что это было?» итоговые обзорные публикации после окончания форума, в которых приводится реестр ключевых встреч, договорённостей и подписанных соглашений.

О дизайн-коде выставочных экспозиций

Резонансный видеообзор стендов на ПМЭФ 2024 со стороны Ксении Собчак требует разделения предметов критики. С одной стороны, учитывая настроение населения и необходимость фокусировки усилий на задачах СВО и повышения качества жизни населения, избыточные затраты на стенды форумов, скорее всего, в ближайшее время уйдут в прошлое. С другой – визуальные решения, к которым предъявляет претензии Ксения Собчак, действительно нуждаются в доработке. Индивидуальная разработка качественного дизайна каждой экспозиции на каждую выставку или форум влечёт за собой значительную статью затрат.

Оптимальным решением для этой задачи является разработка единого дизайн-кода региона/компании для выездных выставочных пространств. Помимо повышения качества визуального решения, дизайн-код будет способствовать повышенной заметности и узнаваемости стендов, а также их синергии для продвижения территории.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).