Несмотря на перенос сроков обязательной маркировки по некоторым видам товаров — это лишь тайм-аут для бизнеса, компаниям нужно готовиться к предстоящим процессам, считает бизнес-адвокат и финансист Валерия Голянова.

Готовиться к маркировке однозначно нужно. Отложенные сроки связаны с несколькими объективными факторами. Во-первых, сейчас бизнес пребывает в условиях турбулентности и из-за инфляции в себестоимости, падения спроса и, конечно, из-за санкционных ограничений, сложностей в оплате и доставке импортных товаров. Дополнительное регулирование в такое время необходимо вводить только в тех сферах, где это может помочь в разрешении кризиса. В остальных же сферах необходимо давать послабления, и перенос маркировки – это тоже послабление. Во-вторых, маркировка – это не только обязанность бизнеса, но и задача для государства по обработке огромного объёма информации.

Пока не запускают обязательную маркировку товаров, по которым шли эксперименты: пиво и слабоалкогольные напитки, БАДы, антисептики, медицинские изделия, жидкости с никотином и электронные сигареты.

Если для товара маркировка уже внедрена, ничего не меняется.

Перенесено начало обязательного этапа маркировки молочной продукции для фермерских хозяйств и сельхозкооперативов до 1 декабря 2023 года. Сроки скорректированы из-за сложившейся ситуации, чтобы предприниматели смогли решить образовавшиеся проблемы.

Одновременно до той же даты отложена обязанность отправлять информацию в систему мониторинга маркировки для организаций, закупающих молочную продукцию и воду для собственных нужд или производства. В частности, это рестораны, кондитерские, образовательные учреждения, детские сады, больницы и пр. Что касается магазинов, которые продают данные товары, то для них срок обязательной передачи сведений через систему мониторинга по молоку будет отложен до сентября текущего года, по бутилированной воде, кроме минеральной, – до марта следующего года.

Это решение позволит снизить риски сбоев при поставках на внутренний рынок продукции, устранить излишнюю административную нагрузку на бизнес.