В России заработала обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в алюминиевых банках и других типах потребительской упаковки. Она внедрялась поэтапно. С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация бизнеса в «Честном знаке», а с 1 апреля стартовала маркировка продукции в кегах. В отношении напитков, упакованных в стеклянную или полимерную упаковку, маркировка введена с 1 октября, а напитков в алюминиевой банке и в иных видах потребительской упаковки — с 15 января 2024 года.
Кроме того, с 15 января 2024 года розничные магазины и другие предприятия, которые продают пиво и слабоалкогольные напитки в розлив из кег, должны передавать в систему маркировки данные об их подключении к оборудованию для розлива и продаж с помощью контрольно-кассовой техники.
Как сообщил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак»), в государственной системе маркировки зарегистрировались свыше 54,5 тыс. розничных участников оборота, которые в том числе продают пиво на розлив.
«Уже сейчас мы фиксируем прирост легального производства пива и слабоалкогольных напитков на 20,8%, который также зафиксировал Росстат, а с введением инструментов прослеживаемости при розничных продажах, которые запускаются 15 января и 1 июня 2024 года, ожидаем увидеть аналогичный результат и во всей товаропроводящей цепи», — прокомментировал руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков.
Также в России стартовал эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Пилотный проект пройдет продлится до 28 февраля 2025 года.
В ходе эксперимента будет отработана маркировка средств для макияжа и ухода за кожей (включая средства против загара и для загара, для маникюра или педикюра), средств для волос, средств для гигиены полости рта и зубов, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств.
Производители косметических средств и бытовой химии, импортеры, организации оптовой и розничной торговли (а также операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных) будут принимать участие в эксперименте на добровольной основе.
Если раньше маркировка товаров была экспериментом, то теперь она обязательна для многих категорий товаров. Их список всё время растёт. У каждой площадки свои требования, что усложняет работу — можно легко ошибиться, получить штраф и понести убытки. Рассказывали, как сейчас работает маркировка, какие товары ей подлежат, как к ней подготовиться и избежать ошибок.