Минэкономразвития объявило о начале эксперимента по введению системы публичной оценки бизнеса, включая рестораны, кафе и торговые центры. В настоящее время потребители ориентируются на отзывы других людей на популярных коммерческих платформах. Новый рейтинг будет основан на результатах специальных проверок. По словам статс-секретаря и заместителя министра экономического развития Алексея Херсонцева, эксперимент стартует в 2025 году.
 
«Публичные оценки бизнеса — распространенная мировая практика. Это один из инструментов информирования граждан об уровне безопасности сервиса. Оценки будут присваиваться предприятиям общепита и торговым сетям по результатам проверки контрольного органа, профилактического визита инспектора либо самообследования по специальному чек-листу. Оценка будет публиковаться в открытом электронном реестре и в виде наклейки размещаться при входе в здание», — рассказал Алексей Херсонцев участникам Восточного экономического форума.
 

Внедрение такой системы оценивания в России предусмотрено концепцией совершенствования контрольно-надзорной деятельности, которая была утверждена правительством в декабре прошлого года.

«Варианты шкалы оценок пока находятся в разработке, но мы стремимся к тому, чтобы они были интуитивно понятными всем людям и позволяли им легче принимать решения как потребителям. То же самое касается и дизайна наклеек, которые будут размещаться при входе в здание. Рассчитываем, что новая система будет эффективно мотивировать предпринимателей соблюдать обязательные требования закона и повышать уровень безопасности на своих объектах», — прокомментировали «Российской газете» в пресс-службе Минэкономразвития.

В Федерации рестораторов и отельеров России положительно оценили работу министерства по внедрению публичной оценки деятельности предприятий. 

Практически каждый человек знаком или хотя бы слышал о зарубежных системах оценки товаров и услуг, например, про классы энергоэффективности бытовых приборов, «звездность» гостиниц или о мишленовских звездах у ресторанов и кафе, напомнил заместитель гендиректора Центра стратегических разработок Константин Никитин.

«История таких систем оценки насчитывает уже десятилетия. Для потребителей оценка важна как ориентир на рынке, а для бизнеса одновременно выступает и как стандарт оказания услуг, и как источник дополнительной выгоды. Из двух соседних ресторанов люди выберут тот, у которого есть мишленовская звезда, но и самому заведению придется соответствовать высоким ожиданиям и запросам. В итоге качество услуг растет», — отметил он.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).