Внедрение такой системы оценивания в России предусмотрено концепцией совершенствования контрольно-надзорной деятельности, которая была утверждена правительством в декабре прошлого года.
«Варианты шкалы оценок пока находятся в разработке, но мы стремимся к тому, чтобы они были интуитивно понятными всем людям и позволяли им легче принимать решения как потребителям. То же самое касается и дизайна наклеек, которые будут размещаться при входе в здание. Рассчитываем, что новая система будет эффективно мотивировать предпринимателей соблюдать обязательные требования закона и повышать уровень безопасности на своих объектах», — прокомментировали «Российской газете» в пресс-службе Минэкономразвития.
В Федерации рестораторов и отельеров России положительно оценили работу министерства по внедрению публичной оценки деятельности предприятий.
Практически каждый человек знаком или хотя бы слышал о зарубежных системах оценки товаров и услуг, например, про классы энергоэффективности бытовых приборов, «звездность» гостиниц или о мишленовских звездах у ресторанов и кафе, напомнил заместитель гендиректора Центра стратегических разработок Константин Никитин.
«История таких систем оценки насчитывает уже десятилетия. Для потребителей оценка важна как ориентир на рынке, а для бизнеса одновременно выступает и как стандарт оказания услуг, и как источник дополнительной выгоды. Из двух соседних ресторанов люди выберут тот, у которого есть мишленовская звезда, но и самому заведению придется соответствовать высоким ожиданиям и запросам. В итоге качество услуг растет», — отметил он.