С 17 апреля в России начнут отдельно наказывать за спам, а именно за рекламу, которую люди получают в виде звонков или смс-рассылок. Соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин.

В КоАП РФ новый состав звучит как «несоблюдение требований к рекламе, которую распространяют по сетям электросвязи». По нему наказание грозит тем, кто, например, отправляет рекламу по СМС или электронной почте без согласия пользователей или делает автоматические дозвоны.

В пояснительной записке авторы законопроекта отмечали, что согласие абонента получать данные справочного характера, например о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть воспринято как согласие получать рекламу.

«Практика спам-звонков широко распространена как среди компаний, индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично», — сказано в документе.

Какие будут штрафы

  • от 10 тыс. до 20 тыс. рублей для физлиц; 
  • от 20 тыс. до 100 тыс. рублей для должностных лиц; 
  • от 300 тыс. до 1 млн рублей для юрлиц. 

Как было раньше

В административном кодексе не было понятия спам-рекламы, поэтому за навязчивые предложения наказывали по общему составу закона о рекламе. Максимальный штраф для должностных лиц был 20 тыс. рублей, а для юрлиц — 500 тыс. рублей.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).