Несмотря на то, что УК «Русан» только в 2019 году вышла на рынок управляющих компаний ЖКХ, багаж её достижений уже ёмкий и внушительный. Компания получает положительные отзывы жителей, почётные грамоты, благодарственные письма местных органов власти. В чём секрет быстрого «взлёта» и стабильного успеха, делится управляющий Андрей Максютин.

Андрей Максютин, управляющий УК «Русан»

– Андрей Михайлович, для любого начинания нужен «разгон». Точка роста для компании – 2019 год, и казалось бы, сегодня ещё преждевременно ждать впечатляющих результатов. Однако в копилке УК «Русан» уже немало достижений. Поделитесь секретом.

– «Рецепта» нет, есть цель – работать на максимуме, на пике профессионализма и добросовестности. Есть выражение: делать для других, как для себя. Я ему следую. Проблема жителя дома рассматривается как собственная проблема.

– А с чего начинался ваш путь как руководителя УК «Русан»?

– Изначально была создана управляющая компания в Можге, и с первых шагов мы поставили высокую планку – работать максимально качественно, соблюдая интересы каждого собственника.

Довольно быстро после первых результатов поступило предложение масштабироваться – начать работу на рынке ЖКХ Ижевска. Несмотря на ответственность шага, решение было принято, мой жизненный принцип – не искать лёгких путей. Не привык выбирать то, что легче, мне интересно то, что важно и значимо.

Первым шагом к этому стало формирование профессиональной команды. Лично сам занимался подбором специалистов, считаю, что кадры – 90% успеха любого проекта.

Сегодня наш коллектив состоит из профессионалов, за плечами которых большой опыт, в багаже – немало успешных кейсов, они знают, как эффективно решить любую задачу. Есть и молодые, но амбициозные кадры, готовые наращивать компетенции. Такой тандем – сильная основа работы.

Сейчас в обслуживании УК «Русан» – более 50 многоквартирных домов в Ижевске и более 10 домов – в управлении. Что касается Можги, в управлении восемь домов.

УК «Русан» предлагает полный спектр услуг по обслуживанию, содержанию, текущему ремонту домов. Безусловно, особое внимание уделяется техническому обслуживанию систем отопления, водоснабжения, водоотведения, общедомовых приборов учёта.

Специалисты ежедневно (именно так, а не через день) совершают обходы. И также в ежедневном формате составляют отчёт о работе, состоянии систем и оборудования, намечают задачи, которые в дальнейшем так же оперативно решаются.

Я не офисный руководитель – постоянно нахожусь на объектах, лично проверяю ход работ и результаты. На контроле – абсолютно все вопросы, незначительных нет.

Когда ситуация под тотальным контролем, риски минимизированы. Аварийных заявок у нас почти нет.

– То есть постоянно работаете на опережение.

– По-другому нельзя. Ответственность – колоссальная, мы не можем позволить себе выполнить даже одну задачу на 99%, всё должно быть сделано на 100%.

Пара примеров из серии «работать на опережение». В конце прошлого года к нам перешли дома, проблемные в плане промерзания стен. Мы сразу же запустили механизм по устранению проблем, самые острые решили мобильно, то, что технически было сложно зимой, сделали сразу, как только наступили подходящие для проведения работ условия.

Заблаговременно готовимся к отопительному сезону. Сезонные осмотры оборудования, профилактические ремонты и пр. – всё делается превентивно. По сути, в этом году мы ещё в июне подготовили жилищный фонд к эксплуатации на пиковых нагрузках.

– Во время нашей беседы жители звонили не раз, чтобы проконсультироваться с вами. Где черпаете силы для постоянного диалога?

– Обратная связь – важный момент. Открытость, готовность к общению, прозрачность – ключевые для нас принципы.

У меня нет чёткой границы «работа-отдых». Вечером обязательно отвечаю на вопросы, поступающие в мессенджеры от жильцов. Мне может позвонить любой собственник. Я постоянно на связи, чтобы оперативно решать задачи.

Обязательно оказываем жителям юридическую помощь, в том числе в рамках взаимодействия с застройщиками. Строительные компании обязаны соблюдать гарантийные обязательства, и если возникают разногласия, подключаемся и помогаем закрыть вопрос.

За наших жителей мы – горой, всегда на страже их интересов. Не раз случалось так: человек переезжает в другой дом и просит, чтобы мы взяли этот МКД в управление. Люди научились сравнивать.

– Поэтому число домов, находящихся в управлении, растёт. Работает «сарафанное радио».

– Положительные отзывы – подтверждение качества работы. Благодарностей действительно немало.

– Вот отзыв, который объединяет оценки многих: «Русан» – одна из лучших УК. Обслуживание – «на пять», уборка – по графику, на заявки реагируют оперативно, ежедневно – обход домов. Руководство на связи»…

– Мы работаем так, как должны. Сейчас такое время, когда качество работы – больше редкость, чем данность. Это неправильно. Для жителей ещё важно, чтобы в работе всё было понятно и просто. Каждый наш собственник знает, за что платит. И он спокоен за состояние общедомового имущества – всё в руках профессионалов.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Вячеслав Меркушев, председатель совета МКД:
– У меня большой опыт работы старшим по дому, и УК «Русан» – первая компания, сотрудничество с которой – честный, комфортный диалог. Компания работает прозрачно, отвечает за каждую цифру. Собственник может прийти и получить любую информацию. Как правило, УК информируют жителей один раз в год, предоставляя годовой отчёт. Мы получаем отчёт ежемесячно – чётко знаем, что сделано за месяц, за что конкретно платим.

У нас ничего не делается без согласования со старшими по дому. И компания никогда не диктует, какого подрядчика нанять.

Большая проблема для многих – гарантийные обязательства застройщика. Компания «Русан» делает всё, чтобы такие обязательства выполнялись. Если застройщик говорит: делайте работы в счёт текущего ремонта, в компании отвечают: мы не будем тратить деньги жителей на то, что должно быть сделано априори. Если надо – руководитель пойдёт в суд, будет отстаивать права собственников.

Андрей Максютин создал команду, соответствующую его принципам, – честности, открытости, порядочности. Это очень принципиальный, добросовестный руководитель. Очень благодарны ему за работу.