Система обязательной маркировки товаров, которая постепенно вводится в России, постоянно дополняется. Рассказываем о новшествах в этой сфере.
Маркировка упакованной воды
С 1 ноября 2022 года начнется новый этап маркировки упакованной воды для всех участников оборота. С этой даты производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли начнут передавать сведения о поставке товара в виде объемно-сортового (артикульного) учета при отгрузке и приемке маркированной продукции.
Для корректной работы необходимо:
— Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК.
— Проверить роуминг между вашими контрагентами.
— Провести тестирование отправки электронных накладных.
Необходимо передавать в «Честный ЗНАК» сведения о выводе из оборота по прочим причинам, не являющимся продажей в розницу (использование для собственных нужд, использование для собственных нужд покупателем, безвозмездная передача, истечение срока годности, утилизация, утрата и др.).
Для удобства создан специальный раздел, в котором описаны необходимые действия для участников оборота к 1 ноября.
Воспользуйтесь чек-листом, в котором можно пошагово проверить готовность к 1 ноября 2022 года для корректной работы с маркированной упакованной водой.
Также вы можете обратиться в Честное Сообщество с любым вопросом и получить ответ напрямую от бизнеса, интеграторов и операторов ЭДО.
Почему стоит отдельно маркировать воду для детского питания? Отвечает глава Минпромторга РФ Денис Мантуров
Отсутствие обязательных требований к маркировке воды для детского питания позволяет недобросовестным производителям позиционировать любую обработанную воду как детскую.
«Некоторые производители решили этим воспользоваться и стали выпускать «псевдодетскую» воду, которая зачастую не соответствует высоким требованиям, предъявляемым к такой продукции. К нам уже обратилась ассоциация «Общественная потребительская инициатива» с результатами исследований детской воды. В ряде проб обнаружены бактерии, также зафиксировано трехкратное превышение допустимой концентрации микробов», — сказал Денис Мантуров.
Маркировка молочной продукции
Правительство смягчило требования к маркировке молочной продукции. Так, утвержден временный упрощенный порядок работы в информационной системе маркировки для участников рынка молочной продукции. Он будет действовать до 1 июня 2025 года.
Теперь реализация продуктов может начинаться сразу после их поставки в магазин или оптовый склад, а на внесение информации о прибывшей партии в информационную систему маркировки производителю и продавцу дается три дня. Ранее передавать сведения нужно было сразу и только после подтверждения их корректности начинать продажу.
Кроме того, согласно постановлению, сокращается перечень сведений, которые должны предоставлять в информационную систему маркировки киоски, торгующие мороженым.
Напомним, цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября – для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря – для товаров с периодом хранения 40 дней и менее.
Маркировка фармацевтических субстанций
В России необходимо ввести маркировку фармацевтических субстанций, из которых изготавливаются лекарственные препараты, считают в Ассоциации фармацевтических производителей Евразийского экономического союза (АФПЕАЭС). Организация предложила профильным ведомствам начать фиксировать данные о движении субстанций в особой информационной системе, чтобы обеспечить контроль за их происхождением и предоставлять фармпроизводителям полного цикла преференции при госзакупках.
Производителям БАД будут предоставлять льготные займы на покупку оборудования для маркировки Напомним, эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок стартовал 1 мая 2021 года. В нем участвуют около 2,5 тысяч организаций, из которых 167 являются производителями БАД, 163 – импортерами. Всего было выпущено более 18 миллионов кодов маркировки.
В качестве меры поддержки отрасли Правительство РФ продлило эксперимент до марта 2023 года. С 1 марта 2023 года обязательной станет регистрация участников оборота в информационной системе маркировки «Честный знак», с 1 апреля – нанесение цифровых кодов на каждую единицу товара.
Замглавы Минпромторга Василий Шпак рассказал о планах предоставлять производителям БАД льготные займы на оснащение оборудованием для маркировки.
«Мы готовы оказать содействие всем участникам оборота товаров в части подбора оборудования, а также подбора партнеров – системных интеграторов, которые помогут организовать процессы маркировки и оборота маркированного товара и подготовить персонал. Как и для производителей воды и молока, так и для товарной группы БАД мы планируем предоставлять из ФРП льготные займы на оснащение оборудованием для маркировки (до 50 млн рублей под 1% на 2 года)», – сказал Василий Шпак.
Минпромторг России, Центр развития перспективных технологий и другие технологические партнеры будут оказывать помощь всем предприятиям не только в рамках эксперимента, но и после его завершения.
Маркировка пива
В 2023 году начнется обязательная маркировка пива и пивных напитков. Сейчас идет эксперимент, в ходе которого тестируются процессы нанесения кодов, перемещения и продаж. Он закончится 28 февраля 2023 года.
По итогам публичного обсуждения проект постановления об утверждении Правил маркировки алкогольного пива был доработан с учетом замечаний и предложений бизнес-сообщества.
Что изменилось? Теперь можно наносить средства идентификации как непосредственно на кегу, так и на её укупорочное средство, крышку-пломбу или термоусадочный колпачок, а также на одноразовую картонную упаковку, в которой ПЭТ-кеги оборачиваются на рынке.
Планируемые сроки внедрения маркировки пива и слабоалкогольных напитков не изменились:
— с 1 апреля 2023 года – для пива в кегах;
— с 1 октября 2023 года – для пива, упакованного в стеклянную и ПЭТ-тару;
— с 15 января 2024 года – для пива в алюминиевых банках.