Российские компании в 2023 году потратили на продвижение в мессенджере Telegram 3,7 млрд рублей. Сведения о таких расходах бизнес передает в Единый реестр интернет-рекламы, оператором которого является ведомство.

При этом, по данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, в целом рынок инфлюенс-маркетинга (рекламы в социальных сетях у блогеров) увеличился за год на 50%, до 18 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Роскомнадзора. 

В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) отметили, что наибольший прирост доходов продемонстрировали авторские блоги. К примеру, доход от рекламы в Telegram-канале дизайнера Артемия Лебедева в прошлом году, по оценке ассоциации, вырос на 70%, до 123 млн рублей. При этом авторы, получившие статус иноагента, резко потеряли в доходах.

В АБА объясняют рост рекламных бюджетов на Telegram увеличением аудитории мессенджера. По данным Mediascope, количество пользователей среди россиян старше 12 лет в феврале 2024 года достигло 59,9 млн человек, увеличившись в 2,2 раза за два года. Сейчас на Telegram рекламодатели выделяют около 20-30% всего бюджета на инфлюенс-маркетинг, отметила руководитель отдела маркетинга в социальных медиа рекламного агентства OMD OM Fuse Анна Козырева.

Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).