Директор – слово мужского рода. Директор кадетской школы, вне сомнений, – «мужское» в квадрате, учитывая, какие компетенции требуются от него в управлении учебным заведением такого профиля и в воспитании детей. Но руководитель школы кадетского движения г. Ижевска Надежда Горяйнова очень гармонична в этой должности: кадеты и военнообязанные отдают ей честь, но при этом она остаётся любимой «мамой» для своего большого коллектива.

По образованию я – тренер-преподаватель, работала с мальчиками в школе олимпийского резерва по баскетболу. По воле судьбы была вынуждена перейти в общеобразовательную школу, преподавала физкультуру, одновременно продолжала учёбу. Когда настала пора занять административное кресло, школу я выбирала сама – не хотела идти «по головам», а в 43-й директора не было уже полгода, и я решилась. На тот момент школа являлась общеобразовательной, с несколькими кадетскими классами. Два подполковника, которые вели занятия, работают у нас до сих пор. Они – кураторы, «папы» школы. Их любят все – от мала до велика – за то, что они – личности с внутренним стержнем.

В 2017 году наше учебное заведение стало школой кадетского движения с 1 по 11 класс, сменив наименование, содержание и частично даже – педагогический коллектив. Для меня было очень сложно решиться на эту трансформацию: переживала, боялась, так как на тот момент в России не было образовательных учреждений, которые бы полностью работали по этому профилю. Для чего мне это нужно? К тому моменту я осознала, что кадетство – это хорошо для всех. Оно любых детей отвлекает от улицы. В нём будут успешны и математики, и блогеры, и физически развитые дети. И это нормально, так как все должны быть патриотами, любить маму, семью, Родину, причём мальчики должны уметь защищать, а девочки – знать, что они будут под защитой. Поэтому мы стали работать в единой программе и жить общими интересами.

Уклад кадетской школы отличается по своей структуре и схеме. Наши дети сдают рапорт учителю, педагог – куратору, тот, в свою очередь, – завучу, а завуч – директору. И это не игра, а ритуал, который привносит дисциплину, традиции в кадетское образование. Далее, у нас и кадеты, и педагоги в погонах – это тоже накладывает свою специфику. Я не ношу погоны, но в любом случае я – старший по званию. Поэтому подполковники, которые работают у нас, отдают мне честь. Будучи человеком невоенным, сначала я воспринимала данное правило тяжело, а потом осознала, что оно необходимо для воспитания детей. Поэтому, когда я захожу в класс, они обязательно встают и говорят хором «здравия желаем, товарищ директор!».

Руководить таким коллективом непросто: в первую очередь приходится быть директором, а уж только потом – женщиной. Часто своим примером стараюсь мотивировать, к примеру, могу взять лопату в руки и начать чистить снег. Но мне моя должность нравится. Я люблю брать на себя ответственность, обязательства, выполнять их, и этим я счастлива. Мои сильные стороны как директора – находить применение каждому специалисту. Считаю, что если я взяла педагога на работу и он не успешен, значит, в этом виновата я. Учитель, тем более для кадет, должен быть особенным. Ум, грамотность, профессионализм – это не полный набор его компетенций. В кадетстве имеет значение масштаб личности. Поэтому для меня очень важно, чтобы люди, которые работают у нас, могли вести за собой. Мы ищем таких, воспитываем, и радует, что их становится всё больше.

До того, как возглавить кадетскую школу, я умела многое: профессионально занималась стрельбой, увлекалась верховой ездой, водила машину – от сочетания скорости и мощности испытываешь драйв, наслаждение, это добавляет уверенности в своих силах. Но только с кадетами я смогла объединить все эти навыки воедино и понять, что они мне необходимы. А ещё здесь я научилась танцевать вальс. У нас ежегодно проходят кадетские балы – непередаваемое зрелище! Мальчики в форме, девочки в нарядных платьях, с причёсками, педагоги, которые за них радуются, волнуются, переживают. Вот это и есть настоящее счастье, ради которого я живу и работаю.

  • ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО:
    идти вперёд, не сдаваясь в любой ситуации.
  • СИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ:
    упрямство, упорство.
  • ЛЮБИМАЯ МАШИНА:
    Toyota Tundra.
  • ЛЮБИМЫЕ ЦВЕТЫ:
    розы.
  • ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ:
    розовый. Даже кобура у меня розовая!